Власть над собой высшая власть. Власть над собой - самая высшая власть, порабощенность своими страстями - самое страшное рабство

«Власть над собой - самая высшая власть, порабощенность своими страстями - самое страшное рабство». (Л. Н. Толстой)

Выбранное мною высказывание затрагивает проблему важности управления личностью своего поведения. Эта проблема является важной, поскольку самоконтроль - это один из наиболее эффективных видов социального контроля и способов регулирования общественных отношений. Проблема самоконтроля относится к вечным, ибо издревле человек боролся сам с собой, со своими пороками и определял собственную меру свободы в действиях.

Великий русский писатель Л.Н. Толстой считает, что «власть над собой - самая высшая власть, порабощенность своими страстями - самое страшное рабство». Таким образом, Толстой подчеркивает, что управление человека самим собой является трудным процессом, что это только сильному это по плечу. Слабый же человек становится заложником своих желаний. Я согласна с мнением Толстого, так как считаю, что порой нам проще указать что-то другим людям, выявить их недостатки, а не управлять самим собой.

Прежде всего, рассмотрим понятие самоконтроля. Самоконтроль-это индивидуальный, внутренний контроль отдельного человека над собственным поведением, согласование с общепринятыми нормами. Механизмы самоконтроля формируется в процессе взаимодействия с обществом, а эволюционируют всю жизнь. Важнейшими элементами механизма самоконтроля являются социальные нормы, общественное мнение, санкции, индивидуальное сознание, воля. Воля - это свойство человека, заключающееся в его способности сознательно управлять своей психикой и поступками. Воля не является врожденным качеством, а формируется в процессе становления личности. К основным волевым качествам относятся: целеустремленность, инициативность, решительность, настойчивость, выдержка, дисциплинированность.

Подтвердим теорию конкретными примерами. Например, занятия спортом связаны с ограничениями - диета, особый режим дня и тренировок. Спортсмен, живущий в соответствии со всеми требованиями, проявляет волю. Алексей Немов, знаменитый российский гимнаст, с 5 лет занимается спортивной гимнастикой. Он всегда проявлял стремление к победе и делал всё возможное, чтобы добиться успеха и усовершенствовать свои способности. Бесконечные тренировки, соблюдение строгой диеты и тяжелые травмы сопровождали его на протяжении всей спортивной карьеры. Но ничто не может сломить поистине сильную и волевую личность!

Американский политик, дипломат, изобретатель и журналист XVIII в. Бенджамин Франклин в своей автобиографии писал, что человек должен быть свободен от собственных пристрастий и ограничивать себя в пище, алкоголе. Иначе, писал Франклин, человек поработит самого себя и без государства. Дейл Карнеги даже советует обратиться к этой автобиографии, чтобы научиться обращаться с людьми, управлять самим собой и совершенствовать свои личные качества.

Ещё одним примером необходимости самоконтроля является дипломатическая деятельность. Участие в переговорах часто связано с большими психологическими нагрузками. Очень важно сохранять спокойствие и самообладание, воздерживаясь от эмоциональных реакций, на что противник и рассчитывает. Существует психологическое правило, которое гласит: «В дискуссии побеждает тот, кто более спокоен». Спокойствие и рациональность - лучший ответ на всплеск эмоций со стороны партнера.

Мой личный социальный опыт не велик. Однако, школа служит прекрасным примером проявления волевых качеств личности. Она перед нами ставит много сложных задач. Большое количество домашней работы вызывает желание чего-то не делать. И только наши волевые качества позволяют успешно решать наши проблемы и достигать поставленных целей.

Итак, приведя теоретические доводы и ряд примеров, мы убеждаемся в том, что человеку необходимо контролировать себя, исходя из общепринятых норм и голоса собственной воли и совести. Правоту и мудрость Толстого подтверждают и слова древнеримского философа Цицерона, который говорил, что «Человек должен научиться подчиняться самому себе и повиноваться своим решениям ».

Эссе по обществознанию

Авдюшина Полина

Ученица 11 класса

МБОУ СОШ №2

имени Героя Советского Союза

В.П. Чкалова

Руководитель:

учитель истории и обществознания

МБОУ СОШ №2

имени Героя Советского Союза

В.П. Чкалова

Григорьева Ю.Е.

г. Николаевск-на-Амуре 2013 г.

«Власть над собой - самая высшая власть, порабощенность своими страстями - самое страшное рабство». (Л. Н. Толстой)

Выбранное мною высказывание затрагивает проблему важности управления личностью своим поведением. Эта проблема является важной, поскольку самоконтроль - это один из наиболее эффективных видов социального контроля и способов регулирования общественных отношений. Проблема самоконтроля относится к вечным, ибо издревле человек боролся сам с собой, со своими пороками и определял собственную меру свободы в действиях.

Великий русский писатель Л.Н. Толстой считает, что «власть над собой - самая высшая власть, порабощенность своими страстями - самое страшное рабство». Таким образом, Толстой подчеркивает, что управление человека самим собой является трудным процессом, что это только сильному это по плечу. Слабый же человек становится заложником своих желаний. Я согласна с мнением Толстого, так как считаю, что порой нам проще указать что-то другим людям, выявить их недостатки, а не управлять самим собой.

Прежде всего, рассмотрим понятие самоконтроля. Самоконтроль-это индивидуальный, внутренний контроль отдельного человека над собственным поведением, согласование с общепринятыми нормами. Механизмы самоконтроля формируется в процессе взаимодействия с обществом, а эволюционируют всю жизнь. Важнейшими элементами механизма самоконтроля являются социальные нормы, общественное мнение, санкции, индивидуальное сознание, воля. Воля - это свойство человека, заключающееся в его способности сознательно управлять своей психикой и поступками. Воля не является врожденным качеством, а формируется в процессе становления личности. К основным волевым качествам относятся: целеустремленность, инициативность, решительность, настойчивость, выдержка, дисциплинированность.

Например, американский политик, дипломат, изобретатель и журналист XVIII в. Бенджамин Франклин в своей автобиографии писал, что человек должен быть свободен от собственных пристрастий и ограничивать себя в пище, алкоголе. Иначе, писал Франклин, человек поработит самого себя и без государства.

Ещё одним примером необходимости самоконтроля является дипломатическая деятельность. Участие в переговорах часто связано с большими психологическими нагрузками. Очень важно сохранять спокойствие и самообладание, воздерживаясь от эмоциональных реакций, на что противник и рассчитывает. Существует психологическое правило, которое гласит: «В дискуссии побеждает тот, кто более спокоен». Спокойствие и рациональность - лучший ответ на всплеск эмоций со стороны партнера.

Итак, приведя теоретические доводы и ряд примеров, мы убеждаемся в том, что человеку необходимо контролировать себя, исходя из общепринятых норм и голоса собственной воли и совести. Правоту и мудрость Толстого подтверждают и слова древнеримского философа Цицерона, который говорил, что «Человек должен научиться подчиняться самому себе и повиноваться своим решениям ».

Выполнила: Авдюшина 11класс

4 Potentissimus est qui se habet in potestāte

Наибольшей властью обладает тот, кто имеет власть над собой.

Сенека, "Письма к Лукилию", ХС, 34.

Беда может послужить мне для того, чтобы подготовиться к еще худшим испытаниям на тот случай, если я, рассчитывающий благодаря своим хорошим обстоятельствам и мирному нраву быть одним из последних, кого заденет буря, оказался бы вдруг одним из первых: тогда я заблаговременно научусь всячески ограничивать себя в жизни и приспосабливаться к невзгодам. Подлинная свобода состоит в том, чтобы иметь над собой полную власть. Potentissimus est qui se habet in potestate. (Мишель Монтень, О физиогномии. )

5 Liquefácto témpora plúmbo

Вергилий, "Энеида", IX, 581-89:

Ínsignís facié, genitór quem míserat Árcens,

Flúmina pínguis ub(i) ét placábilis ára Palíci:

Díffidit ác multá porréct(um) exténdit haréna.

Сын Аркента стоял, красотой и убором блистая:

Плащ его алый горел, иберийским окрашенный соком,

Золотом панцирь сиял; Аркент родитель в сраженья

Сына послал, что в лесах материнских над током Симета

Вскормлен был - там, где Паликов алтарь стоит миротворный.

Сам, отставив копье и пращой свистящею трижды

Круг над собой описав, свинцовый слиток в героя

Метко Мезентий послал: полетел свинец, расплавляясь -

И с размозженным виском на песке противник простерся.

Он наклоняется за деньгами; я стреляю; и я так хорошо прицелился, что он, падая, уткнулся головой прямо в деньги, которые выкапывал.

Ах, патер! [ прозвище бандита, данное ему за знание латыни. - авт. ] - сказал Брандолаччо. - Я завидую такому выстрелу. Воображаю, как ты смеялся! - Я попал bastiaccio [ Корсиканцы, живущие в горах, презирают жителей Бастии и не считают их земляками. Они никогда не говорят о них bastiese, а всегда bastiaccio; известно, что окончание accio обычно употребляется в презрительном смысле (примечание Мериме ) ] в висок, - продолжал бандит, - это напоминает мне стихи Вергилия:

Liquefacto tempora plumbo

Diffidit, ac multa porrectum extendit arena.

Liquefacto! Верите ли вы, синьор Орсо, что свинцовая пуля расплавляется от быстроты своего полета в воздухе? Вы учились баллистике, и наверно должны сказать мне: правда это или заблуждение? (Проспер Мериме, Коломба. )

6 Máxima débetúr pueró reveréntia

"К ребенку нужно относиться с величайшим уважением", т. е. взрослые всегда должны помнить о том, чтобы не показать детям дурного примера.

Ювенал, "Сатиры", XIV, 47-49:

Máxima débetúr pueró reveréntia: síquid

Túrpe parás, ne tú puerí contémpseris ánnos.

Séd peccáturó obstét tibi fílius ínfans.

Мальчику нужно вниманье великое: если задумал

Что-либо стыдное ты, - не забудь про возраст мальчишки:

Пусть твой младенец-сын помешает тебе в преступленье.

(Перевод Д. Недовича и Ф. Петровского)

Имелось в виду и учащееся юношество, которому, говорит Ювенал, "maxima debetur reverentia" (Sat. XIV, 47), т. е. "в воспитании которого следует быть крайне осторожным". (И. Редников, Сборник замечательных изречений, цитат, поговорок и т. п. разных времен и народов с историческим и сравнительным объяснением (Предисловие к первому изданию). )

Воспитательное значение - педагогических начал несомненно и даже незаменимо в те моменты жизни того или другого народа, когда он нуждается в нравственном перерождении. "Maxima debetur puero reverentia", заметил один из самых искренних и благородных писателей древности, говоря о дурном влиянии на юношу окружающей среды. (Русская старина, 1892, февр. )

Хороша жизнь бандита! - воскликнул студент-богослов, съев несколько кусков. -Вы, милостивый государь, может быть, когда-нибудь изведаете ее, и тогда вы увидите, как отрадно не знать над собой иной власти, кроме своей прихоти. - Тут бандит, говоривший до сих пор по-итальянски, продолжал по-французски: - Корсика для молодого человека страна не очень веселая, но для бандита - совсем другое дело! Женщины от нас с ума сходят. У меня, например, три любовницы в разных кантонах! Я везде у себя дома. И одна из них - жена жандарма. - Вы хорошо знаете языки, милостивый государь, - серьезно сказал Орсо. - Если я заговорил по-французски, то это, видите ли, потому, что maxima debetur pueris reverentia. Мы с Брандолаччо хотим, чтобы девочка вела себя хорошо и шла прямой дорогой. (Проспер Мериме, Коломба. )

7 Reductio ad absurdum

Сведение к абсурду.

Этим термином в логике называется способ доказательства, состоящий в условном допущении положения, противоречащего тому, что требуется доказать, и в демонстрации того, что это допущение приводит к нелепому следствию (так называемое "доказательство от противного"). Чаще, однако, это выражение употребляется в смысле доведения до абсурда ошибочной в своей основе мысли таким ее развитием, при котором заключенная в ней ошибка становится очевидной.

Чем принципиальнее тщится рассуждать Мартынов, тем хуже у него выходит и тем отчетливее он показывает прорехи новоискровства, тем удачнее делает сам над собой и над своими друзьями полезную педагогическую операцию: reductio ad absurdum (доведение до абсурда принципов новой "Искры"). (В. И. Ленин, Две тактики социал-демократии в, демократической революции. )

Мысли, несомненно находящиеся в обороте, принимают под пером сатирика такую форму, в которую никто не решится облечь их на самом деле, но которая, в сущности, вовсе не так им чужда, как может показаться с первого взгляда. Происходит, одним словом, нечто вроде наглядного reductio ad absurdum . (К. К. Арсеньев, Русская общественная жизнь в сатире Салтыкова-Щедрина. )

Нападения Толстого на современную музыку, оперу, драму и литературу вообще очень напоминают критику современного Руссо искусства -. Даже высшим представителям искусства, как Шекспир и Бетховен, нет пощады. Нигде "исступленная прямолинейность" сурового критика не выражалась так ярко, превращаясь в reductio ad absurdum . (М. Н. Розанов, Руссо и Толстой. )

Мысль проф. Бакрадзе о том, что субъективный идеализм следует рассматривать как чисто гносеологическую теорию, представляется нам не вполне верной. Правильно здесь то, что сколько-нибудь осмысленной эта теория может быть лишь в рамках гносеологии. Онтологическая же ее трактовка - это неизбежное reductio ad absurdum субъективного идеализма. (Исследования современной буржуазной философии. )

Одна потрясающе даровитая особа, женщина, ратующая за женщин, - словом, Сара Грэнд, провозгласила, что если мораль ее пола может обходиться без предохранительных клапанов, то и мораль "более сильного пола" может также существовать без них, и потребовала, чтобы мужчина приходил к женщине таким же добродетельным, какой она, по мнению мужчины, должна приходить к нему. И, конечно, ни одна душа не осмеливается отвергать это требование. С другой стороны, от людей, для которых точка зрения Сары Грэнд является reductio ad absurdum всей нашей этической системы, не могло ускользнуть и то, что есть другой выход из этого очевидного положения. (Бернард Шоу, Вторая смерть Шеридана. )

8 SPECIES (SPECIES)

Вид; образ, форма; то, к чему полностью приложимо родовое имя; то, о чем род сказывается в ответ на вопрос «что это?». Это «образ любой вещи, который составляется из совокупности привходящих признаков... это значит, что речь идет об акцидентальной форме, которая есть у любого индивидуума». Есть также «вид субстанциальной формы, например, человечность; он... сам есть качество, указывающее субстанцию»; то, что разводит род на части»; «вид есть то, что сказывается о многих и различных по числу вещах, в ответ на вопрос «что это?» Но это последнее обозначение относится только к самым последним видам (specialissima) к тем, которые только виды, но не роды»; то, что подчиняется роду, и предмет высказывания рода; то, что ниже рода, и имеет род над собой то, что стоит «посередине между наивысшими родами и наинизшими видами... Они называются взаимно подчиненными родами (subalterna genera)» (Боэций. Комментарий к Порфирию // Боэций. «Утешение философией» и другие трактаты. М., 1990. С.21, 50-51, 52-53, 55). См. GENUS.

9 За одинаковое преступление один был распят на кресте, а другой получил царскую власть

Ille crucem sceleris pretium tulit, hic diadema

10 Отцовская власть

11 Высшая законность - высшее беззаконие

Высшее право - высшая несправедливость

12 "Высшее право - высшая несправедливость"

Высшая законность - высшее беззаконие

Summum jus, summa injuria

13 Будь справедлив, над тобой и над всеми бодрствует мститель

Tu cole justitiam, teque atque alios manet ultor

14 Властительница над всеми науками

15 Все мое ношу с собой

16 Какие кто сознает за собой деяния, такие надежды или страхи порождает это в глубине его сердца

Conscia mens ut cuique sua est, ita concipit intra...

17 Кто не может расплатиться кошельком, расплачивается собой

Luitur cum persona, qui luere non potest cum crumena

18 Между собой

19 Не дается даром победа над тем, кто готов подставить под удар свою грудь

20 О, ты богиня, которая владычествует над счастливым Кипром и над Мемфисом...

O quae beatam diva tenes Cyprum et Memphin...

См. также в других словарях:

    потерявший над собой власть - прил., кол во синонимов: 8 двинувшийся (129) забывшийся (74) зашедш … Словарь синонимов

    терявший над собой власть - прил., кол во синонимов: 5 забывавшийся (44) заходивший слишком далеко (16) … Словарь синонимов

    признававший власть над собой - прил., кол во синонимов: 4 покорявшийся (48) преклонявший колени (10) … Словарь синонимов

    признавший власть над собой - прил., кол во синонимов: 4 покорившийся (39) преклонивший колени (15) … Словарь синонимов

Человек, обладая разумом, несомненно, должен контролировать свои действия, совершать осознанные и правильные поступки. Великий русский писатель Л. Н. Толстой рассуждает подобным образом, но подчеркивает, что страсти портят человека, и единственный выход из этого состоит в самоконтроле.

Я согласен с высказыванием Толстого и хотел бы обратить внимание на то, что самоконтроль - это неотъемлемый и важный компонент самосознания, который регулирует его остальные структурные единицы. Контролируя себя, человек контролирует свое поведение, эмоции, в том числе чрезмерное увлечение страстями, что крайне важно для формирования стойкой и уравновешенной личности.

Но, как известно, самоконтроль является одним из видов социального контроля, который представляет собой способ саморегуляции общественной системы, обеспечивающий упорядоченное взаимодействие ее элементов посредством правового регулирования. В результате, в обществе сформировывается устойчивая система санкций, применяемых в случае осуществления определенного поведения. И если это поведение переходит пределы разумного, то общество начинает соответствующим образом реагировать на это отклонение, побуждая индивида контролировать себя с целью гармоничного существования в обществе.

Исходя из этого, следует отметить важность самоконтроля как одного из немногих эффективных способов для обеспечения стабильности в обществе и поддержания гармонии человека со своим внутренним миром.


Смысл высказывания в том, что если человек не умеет контролировать свои эмоции, поведение, он попадает в рабство, в зависимость от них. Автор в данном высказывании поднимает проблему самоконтроля. Самоконтроль - это форма социального контроля, при которой индивид самостоятельно регулирует свое поведение. Одной из форм социального контроля является - совесть. Совесть - это проявление внутреннего контроля, при котором человек испытывает чувство сожаления.

На мой взгляд, Л.

Н. Толстой прав в том, что самоконтроль это поведение человека в соответствии с общественными нормами, правилами поведения принятыми в обществе, при которых человек не поддается на различные провокации, а держится уверенно в стрессовых ситуациях.

Я считаю что проявление внутреннего контроля основывается на волевом усилии человека.

В подтверждении своей позиции могу привести следующие примеры.

Во-первых, человек, в отличии от муравьев, пчел, обезьян, может взаимодействовать в каком-либо коллективе, когда каждый человек данной социальной группы контролирует свое поведение, подстраивается в каких - либо ситуация под интересы других.

Во вторых, в произведении Л. Толстого "Война и мир", главный герой Андрей Болконский смог перебороть в себе чувство ненависть к князю Курагину. Он возобладал над своими эмоциями, не дал им контролировать его поступки. Это является примером проявления самоконтроля.

Одержать верх над своим внутренним "Я" нелегко. Чтобы не попасть в зависимость от своих эмоции нужно проявлять силу воли и целеустремленность.

Обновлено: 2018-02-20

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter .
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.

Полезный материал по теме

  • «Власть над собой - самая высшая власть, порабощенность своими страстями - самое страшное рабство» (Л.Н. Толстой)