Мальчишек, которые мечтают послужить "срочку" на боевом корабле или подводной лодке, похоже, вскоре ждет разочарование. Весь плавсостав Военно-морского флота России, как рассказали "Российской газете" в военном ведомстве, в ближайшей перспективе будет состоять исключительно из числа контрактников.
Такая задача перед адмиралами поставлена, поскольку на флот все чаще прибывают современные эсминцы, крейсеры и субмарины, оснащенные по самому последнему слову техники. И управиться со сложными электронными системами срочнику, который в армию пришел всего на один год, будет проблематично. Поэтому тем, кто мечтает о службе на море, придется заключать с минобороны контракт и вникать в профессию особо тщательно.
Во вторник о том, что весь плавсостав Северного флота уже состоит из контрактников, сообщили некоторые СМИ. "Российской газете" в военном ведомстве сказали, что это все-таки еще не свершившийся факт, а намеченная цель, к осуществлению которой военные активно идут. Кроме того, касается такой "курс на контрактников" не только Северного флота, но и всего плавсостава ВМФ.
Призывникам же место в будущем на флоте, конечно, найдут, но служить им придется на земле - в обслуживающих и обеспечительных подразделениях. Для службы на море квалификации срочников просто не хватит.
В минобороны также подтвердили информацию о том, что исключительно контрактниками уже укомплектованы авианосец "Адмирал Кузнецов" и тяжелый атомный крейсер "Петр Великий", которые только что вернулись из похода в Средиземное море, где помогали нашим военным бороться с террористами в Сирии. Командующий Северным флотом вице-адмирал Николай Евменов в прошлом году рассказывал, что проводится работа по комплектованию должностей рядового и младшего командного состава военнослужащими по контракту. В 2016 году, по его словам, были назначены более 2300 человек."Полностью укомплектованы военнослужащими по контракту плавсостав подводных сил и значительная часть надводных кораблей, которые выполняют задачи дальних походов, а также части постоянной боевой готовности и специального назначения", - пояснял командующий. Кроме того, на островах Северного Ледовитого океана Котельный и Земля Александры, где продолжается развертывание баз Северного флота, также служат только военнослужащие по контракту.
Ходившие к берегам Сирии крейсеры "Адмирал Кузнецов" и "Петр Великий" уже укомплектованы контрактниками
Стоит напомнить, что в Военно-морском флоте СССР срок службы в плавсоставе составлял 3 года, что на год больше, чем в других войсках. В российских ВМФ этот срок сократили сначала до 2 лет, а позже и уравняли с остальными призывниками - моряки стали служить всего 12 месяцев. В связи с этим стала возникать и еще одна проблема. Моряки часто ходят в дальние походы, которые могут длиться более полугода. И что делать с солдатами, срок службы которых заканчивался посреди морского похода, командиры не всегда знали.
Кстати, перевод на контракт - общеармейский тренд. В конце прошлого года министр обороны Сергей Шойгу говорил, что численность контрактников за 4 года увеличилась более чем в два раза и превысила количество военнослужащих по призыву. Сейчас на должностях рядового и сержантского состава, прапорщиков и мичманов проходит службу свыше 370 тысяч контрактников. К 2020 году эта цифра должна перевалить за полмиллиона.
«Срочники» — военнослужащие по призыву — больше не будут проходить службу на боевых кораблях и подводных лодках Северного флота. Начиная с весенней призывной кампании этого года практически все должности в плавсоставе комплектуются исключительно военнослужащими по контракту.
Призывники будут служить только в сухопутных воинских частях. По мнению экспертов, только подготовленные профессиональные военные справятся с эксплуатацией сложного оборудования современных эсминцев, крейсеров и подводных лодок. Но такое решение снижает у будущих призывников популярность военной службы. Вместо элитных частей и подразделений их отправляют на вспомогательные должности.
Как рассказали в штабе Северного флота, начиная с нынешнего года все должности на кораблях и подводных лодках комплектуются исключительно военнослужащими, проходящими военную службу по контракту. Поэтому призывников направят только в части береговых войск СФ: мотострелковые бригады и бригады морской пехоты. Также военнослужащие по призыву пополнят состав наземного персонала авиационных эскадрилий и полков, а также дивизии противовоздушной обороны.
Бывший замглавкома Военно-морского флота адмирал Игорь Касатонов рассказал, что переход к комплектованию контрактниками экипажей кораблей начался еще при предыдущем министре обороны. При Сергее Шойгу этот показатель достиг 100%.
— Старшина контрактной службы — это совсем другой уровень мотивации и подготовки военнослужащего, -— рассказал адмирал. — В последнее время увеличилось количество и продолжительность боевых выходов кораблей в море. На флот пришла совершенно новая, высокотехнологичная техника, обслуживать которую должны профессионалы. Поэтому логично, что нам нужны люди, служащие не один год, а минимум 5-7 лет. На флоте сегодня создали не только систему привлечения контрактников, но и систему стимулирования, чтобы они как можно дольше выполняли свои обязанности в составах экипажей кораблей и подводных лодок. Я говорю о надбавках к денежному довольствию, возможности получения бесплатного высшего образования и собственной квартиры.
В Военно-морском флоте Советского Союза срок службы в плавсоставе составлял три года. Но в российских ВМФ его сократили до двух лет. Сейчас же «срочники» служат всего двенадцать месяцев.
Но проблема не только в необходимости укомплектовать корабли и подводные лодки специалистами. С увеличением количества дальних походов командование ВМФ столкнулось и с серьезными организационными проблемами.
— Уходит корабль к берегам Сирии, а на нем ребята-призывники, — пояснила «Известиям» секретарь Союза комитетов солдатских матерей Валентина Мельникова. — У матроса закончился срок службы. Командировочные, как контрактникам, ему не выплачивают. Ведь считается, что он несет службу на территории России.
Зампредседателя Общественного совета при Минобороны Александр Каньшин отметил, что для многих призывников отсутствие возможности отслужить «срочную» на корабле или подлодке станет неприятным сюрпризом.
— Они хотят, у них есть стремление, есть романтика. Но нет профессиональной подготовки, — отметил Александр Каньшин. — Сейчас военнослужащего по призыву готовят полгода. А остальные полгода они ждут увольнения в запас. А есть специальности, по которым пройти практическую подготовку и за год непросто.
Напомним, что уже осенью прошлого года приемно-техническая комиссия флота, отвечающая за отбор военнослужащих для службы в плавсоставе и на Крайнем Севере, практически не распределяла «срочников» на корабли и подводные лодки Северного флота.
Источник - Известия.ру
Всем привет, вернулся летом из ВМФ и толко сейчас решил отписать на форум.1 часть.
Многие спрашивают, про службу на корабле. Вообще, считается, что это самая "жесть" В-принципе, и да, и нет. Об этом позже. В учебках оставляют либо жополизвов/блатных/быдло. Всё зависит куда распределят:
- суровый климат, попал в реанимацию на 4 дня из-за воспаления лёгких. В холодный период госпиталь забит до отказа, слышал про неработающие печки в кубриках л/с и то, что народ спит, чуть ли не прижавшись друг к другу(имхо, байка)
- Северный флот
Унылая учебка. Учат мало, в основном муштра да чистка овощей. При этом мат часть - по подводным лодкам(БЧ-5)Зачем она нужна, не понимаю... Недавно образцово-показ. 2 рота прославилась на всю страну. http://lifenews.ru/news/106104 Офицерам на этот раз скрыть не удалось, к счастью.
- 49054 г. Северодвинск.
- без понятия
- Тихоокеанский флот
- без понятия, если необходимо, могу уточнить.
- Каспийская флотилия
- вроде как, в основном, металолом у пирса, как мне сказали.
- Балтийский флот
. Тут служил я. С 2012 года, БЛАТНОЕ место. Денежное довольствие - 4000 гривен (около 15000р) в месяц. Это при средней зарплате в Севастопле 2000грн! Жители в магазинах смотрят с завистью.. Комфортные климатические условия, неплохое питание.
- Черноморский флот
2 часть. Типы кораблей.
4 часть. Корабельный быть. Распорядок дня.
5 часть. Полезные советы.Добавлено через 36 минут
3часть. Организация корабля. Боевые части. (БЧ)
После того, как вы прибудете на коробль и сдадите все необходимые зачёты вас определят в БЧ.
Боевая часть - наряду со службой, основное организационное подразделение экипажа кораблей советского и российского Военно-Морского Флота, в ведении которого сосредоточены боевые и технические средства по определённому виду вооружения или оборудования, предназначенные для выполнения определённых задач в бою или повседневной жизни. На крупных кораблях может быть до пяти боевых частей, которые, в свою очередь, подразделяются на дивизионы, группы, батареи, башни, команды (отделения) и обозначаются номером:БЧ-1 - штурманская;
БЧ-2/3 - ракетная, или ракетно-артиллерийская, или артиллерийская/минно-торпедная (в зависимости от состава вооружения корабля);
Моя боевая часть, зенитная батарея. Вахты весма неплохие, можно поспать/посидеть в телефоне:) Отбирают адекватных людей, постарше. Офицеры и контрактники тоже неплохие. Кому интересно оружие, вам сюда.
БЧ - 4/7 Радиотехниская/Связи. Т.н. "прое6щики". Соответственно лёгкие вахты, за исключением, пожалуй, сигнальщиков.
БЧ-5 - электромеханическая.
Крайне не рекомендуется. Вечно будете ходить в масле/солярке. Или попадёте в трюмные и получите в заведование гальюн, который будите убирать до дембеля. Вот оно вам надо?! Однако, есть плюс: огромное количество шкер.БЧ-6 - авиационная;
Боевые части возглавляются командирами и комплектуются специалистами для обслуживания оружия и технических средств.
У меня весной призыв в армию. Хочу на флот. Меня возьмут?
К. Смирнов, Хабаровск
Задай свой вопрос
Пока никто не оставил здесь свой комментарий. Станьте первым.
Популярные
Комментируемые
© 2019 АО «Аргументы и Факты» Генеральный директор Руслан Новиков.
Главный редактор еженедельника «Аргументы и Факты» Игорь Черняк. Директор по развитию цифрового направления и новым медиа АиФ.ru Денис Халаимов.
Шеф-редактор сайта АиФ.ru Владимир Шушкин.
- Каспийская флотилия
- Балтийский флот
- Черноморский флот
Это при средней зарплате в Севастопле 2000грн! Жители в магазинах смотрят с завистью.
Пчелка Майя, Год. я тоже служил в ВМФ Пчелка Майя, год службы давно уже год, так что не беспокойтесь, нынче в армии как в детском саду, куча воспитателей))) Прапорщики или мичманы? :)) -Дмитрий-, мичманы конечно ну не все же в ВМФ служили.
Писал чтобы все поняли охренть. теперь и в ВМФ 1 год служат.((и то по хозработам.
Не серьезно это. Кто служил, тот поймет звание))) Даа, армия сейчас не та, детский сад.
Возможно ли попасть туда, где хочешь служить?
26 сентября 2019 Другие темы Комментарии все не предусмотришь да и нах надо. ориентируемся на месте как и что и вперед.на мины. фак, то есть Чтобы попасть туда,где хочешь служить,нужно иметь знакомых в той воинской части где хочешь служить. Заберите в армию по скарей желательно в следующий месяц Призыв начинается в апреле. Идите в военкомат, где стоите на учете.
Молодые матросы из дивизии надводных кораблей «Это серьезное испытание для всех командиров», — предвидел ситуацию хозяин ходового мостика флагмана ЧФ. Сейчас вчерашние призывники максимально быстро попадают на боевые корабли, где их обучение проходит на действующей технике и оружии, в реальных условиях их эксплуатации». Мы знаем: время растяжимо Оно зависит от того, Какого рода содержимым
Интервью с матросом
Обо всех тонкостях, плюсах и минусах службы «на воде» расскажет матрос, служащий на флоте прямо сейчас - Дмитрий Пимкин.Дима, привет! Расскажи о себе.
Кто такой Дмитрий Пимкин? - Привет! Дмитрий Пимкин - солдат Вооружённых Сил Российской Федерации. Хотя, если быть точнее, матрос.
Дмитрий Пимкин
Помимо вышеуказанных критериев, при отборе граждан в морфлот преимущество отдается следующим кандидатам:
В какие войска лучше пойти служить и почему?
В России используются специальные рейтинги войск.То, что раздражает одних и воодушевляет других, - сила и мощь российского флота. Стоит рассказать не столько о возможностях уникальных кораблей, сколько об особенностях службы на Военно-Морском флоте. Устав службы флота предписывает экипажам и командованию вести повседневную деятельность, боевое дежурство и быть ежеминутно готовым к выполнению задач. И все суда ВМФ - рейдовые катеры, «Адмирал Кузнецов», подлодки и т.д. - ежедневно в работе. Сегодня разработана концепция строительства ВМФ до 2050 г., развиваются все четыре родовые составляющие ВМФ.
Наращивание сил и катастрофа
Служба на флоте началась со времен Российской империи. При правлении Петра I в 1723 г. первые два российских корабля вышли в открытое море, направляясь на Мадагаскар. Император хотел наладить дипломатию с правителем пиратов. Однако суда были совершенно не подготовлены к дальним и едва выдержали бури и штормы. Пришлось вернуться домой. Мадагаскарская неудача все-таки не лишила российский флот надежды набрать силу. Россия модернизировала свои корабли, создавая мощный способный решать стратегические задачи. То, что это получилось, стало ясно во второй половине восемнадцатого века, когда балтийские эскадры вышли на бои в Средиземноморье, прославив имена князя Орлова и адмирала Сенявина. Российские правители Екатерина II и Александр I доказали преимущество отечественного флота в баталиях с французами и турками. Именно боевые корабли «забрали» в империю острова в Адриатическом море.
В девятнадцатом веке был создан Тихоокеанский флот, который успешно противостоял англофранцузской эскадре. Он был самым сильным. Но после русско-японской войны Тихоокеанский флот потерял много кораблей, и его восстановление замедлялось.
Однако в Великую Отечественную войну силу сохранял подводный флот. После Победы до 70-х годов советский Тихоокеанский флот набрался мощи, и с этим пришлось мириться остальным державам.
Но в 90-е флот, как и армия, к сожалению, пришел в упадок. Корабли утилизировали или продавали.
Возрождение российского флота
Служба на флоте теперь - снова мечта многих призывников. Восстановление морских сил России началось в 2000 г. На флоте еще оставались советские корабли, но их было мало. Однако, ВМФ свою задачу выполнил, отбив российский корабль «Московский университет» от сомалийских пиратов.
Более сильным флотом в России является Северный. Авианосная ударная группа возможна только здесь. Она и была применена у берегов Сирии. Поход возглавил тяжелый авианесущий крейсер «Адмирал Кузнецов».
По-прежнему мощным остается подводный флот.
Сегодня встречается критика за состояние кораблей, но Россия может выставить в океан то, чего нет у Англии, Германии или Нидерландов - это авианесущее соединение. Модернизация надводных кораблей и подлодок обещает упрочение позиций России, которая возвращает себе статус великой военно-морской державы.
Подводные силы
Служба на флоте - ежедневный подвиг, особенно для подводников. Базой Северного флота России и пунктом базирования атомных подводных лодок является закрытый город Гаджиево в Мурманской области. Население около 13 000 человек. За сотни лет истории лодки из крошечных судов выросли до огромных ракетоносцев. Для моряков служба на Северном флоте и каждый поход - это и готовность к опасности, и ожидание приключений.
Атомные БДРМ «Дельфин» с ракетами РСМ 54 «Синева» - основа морских стратегических ядерных сил России.
Характеристика «Дельфина»:
- Водоизмещение: подводное - 18 200 тонн, надводное - 11 740 тонн.
- Длина - 167 метров, ширина - 11,7 метра.
- Лодка может уйти на глубину до 650 метров и до 90 суток провести в автономном плавании.
- Сверхмощное вооружение.
Российские атомные подводные лодки рождаются на верфи «Севмаш» в Северодвинске Архангельской области. Судостроительный комплекс в Северодвинске появился в 1938 г. На заводе сразу стали реализовывать масштабную кораблестроительную программу: 132 атомные лодки, авианосец, платформа ледостойкая морская, которая работает в Арктике. Здесь строят и подводные лодки в несколько этапов.
Служба в подводном флоте
Здесь работает большая команда. Завтрак, обед и ужин в три смены, по очереди, как и дежурство, в строго определенное время. Особое место - медблок. В походе может случиться что угодно - от простуды до аппендицита. Врач на подлодке и терапевт, и окулист, и стоматолог, и хирург. Здесь есть полноценная операционная со всем необходимым оборудованием.
Привыкать к небольшим помещениям, замкнутому пространству начинают еще на тренировках на суше. В Гаджиево в Учебно-тренировочном комплексе экипаж сдает нормативы по борьбе за живучесть и основам спасательной подготовки. Без этого в море не выпустят.
Тренировки - часть службы
Основа безопасности внештатной ситуации - правильно собранный и настроенный изолирующий дыхательный аппарат. Каждый подводник должен четко представлять, как он работает и как им пользоваться. Его используют со спасательным гидрокомбинезоном. Он нужен, если придется покидать лодку.
Преимущества экипировки:
- можно находиться на глубине до 60 метров;
- поддерживается необходимое давление, всплытие будет безопасным;
- свинцовые стельки, чтобы подводник не всплывал ногами вверх.
Отрабатывают погружение в учебном центре под руководством инструкторов.
Государственная служба морского флота - это и отработка приемов спасения. В частности, борьба с пробоиной в корпусе корабля. Каждый в экипаже должен понимать, что будет делать, когда польется вода. Остановить течь в громоздком неудобном костюме при тусклом свете аварийных ламп невероятно сложно. Обычно отрабатывается несколько пробоин за тренировку.
Страшнее пробоины на лодке может быть пожар. Отрабатывают ситуации возгорания. Экипаж учится защите от отравления угарным газом, а также как потушить огонь. Для тренировок создан учебный комплекс «Огонь». В него подается пламя, в тренировочном отсеке применяют огнетушители и пожарные рукава.
Учебная тревога и ответственность каждого
Экипаж также отрабатывает эвакуацию с подлодки через торпедный отсек - это труба небольшого диаметра длиной около 7 метров, которую нужно преодолеть в том же громоздком гидрокостюме. Почти все, что делали в тренировочном комплексе, постоянно повторяют на самой лодке, чтобы довести действия каждого члена экипажа до автоматизма. От действий одного человека зависит исход всей операции. Учебную тревогу могут объявить в любой момент - пожар, аварийное всплытие, ракетная атака и т.д. Все службы подлодки должны быть готовы.
Всплытие и погружение для экипажа подводной лодки - то же самое, что и взлет и посадка самолета для пилота. Нужно следить за показаниями десятков приборов. Неосторожность или невнимательность может обойтись слишком дорого. Лишних учебных тревог на подводном флоте не бывает. Отрабатывается взаимодействие всего экипажа.
В экипаже подводной лодки больше ста человек, у каждого своя ответственность и дело.
«Где море целует волною…»
На подводном флоте служат только те, кому можно доверить самое грозное оружие страны.
"У моряка нет пути легкого или трудного, у моряка есть путь славный". Так утверждал адмирал Нахимов. Это трудный путь: замкнутое пространство, одни и те же люди, сложные задачи. Чтобы справиться с этим, нужна мотивация посильнее, чем финансовое благополучие или удовлетворение амбиций.
Служат здесь люди, сделавшие осознанный выбор. Подводник, как и летчик, космонавт, пехотинец, танкист - любой человек военной профессии, прежде всего, защитник Отечества. И он должен быть профессионалом в своем деле.
ВМФ России обеспечивает надежную защиту интересов государства, это главная составляющая и основа морского потенциала страны. Особая роль сегодня отводится подводному флоту - ударной силе, которая действует скрытно и выполняет задачи в любых районах мирового океана, на самых дальних рубежах. В любую минуту экипажи подлодок готовы к выполнению приказов Верховного Главнокомандующего.
Служба по контракту на флоте
Российская армия и флот стремительно меняют свой облик. Им нужны профессиональные военные, контрактники. Успешные и уверенные в себе люди, которые готовы служить и получать за это достойные деньги, активно переходят на комплектование по контракту во флот. Элитой, объединяющей пехоту и ВМФ, является Отдельная бригада морской пехоты Береговых войск Тихоокеанского флота. Это высокоманевренное соединение не раз доказывало, что ему по силам выполнить любую задачу. Свою историю бригада ведет с 1967 г. За это время ее бойцы не раз принимали участие в крупных международных учениях, заходили на кораблях Тихоокеанского флота в порты многих стран. В 1995 г. морпехи бригады самоотверженно воевали в Чечне, пять человек удостоены высокого звания Героя РФ. Все поставленные задачи соединение выполнило успешно.
«Черные береты»
Еще со времен Великой Отечественной войны за самоотверженность и бесстрашие враги называли морпехов «черной смертью». Морская пехота всегда действует дерзко и молниеносно. Они универсальные солдаты, в отличие от ВДВ могут десантироваться и с кораблей и с воздуха. Служба в Тихоокеанском флоте в элитном роде войск - ответственна и значительна. Боевое слаживание бойцы отрабатывают на учениях и в дальних походах. Морская пехота относится к береговым войскам, но бойцам близки и морские традиции. Морпехи тоже проходят обряд «оморячивания», выпивают плафон морской воды и становятся членами морского братства. Выходы в море для бойцов бригады - обычное дело. Каждый желает отправиться в боевой поход. Это не только попытка испытать себя и увидеть мир, но и возможность дополнительно заработать.
В бригаде есть все для современной и эффективной боевой подготовки.
Она проходит в водно-спортивных комплексах. Здесь отрабатывают упражнения в новейшем бронежилете «корсар», который создан специально для «черных беретов». По водолазной подготовке и водолазному обеспечению бригада занимает одно из лидирующих мест на Тихоокеанском флоте.
Как стать морпехом
Федеральная служба флота дает различные гарантии контрактникам. Помимо высокого денежного довольствия Министерство обороны предоставляет солидный социальный пакет. Любой военнослужащий после первого контракта может стать участником накопительной ипотечной системы и купить квартиру в любом регионе страны. Можно получить высшее образование. Бригада дислоцируется во Владивостоке - в форпосте Тихоокеанского флота. Здесь же предоставляются служебные квартиры. Заключить первый контракт о прохождении военной службы в бригаде с Министерством обороны может любой желающий гражданин с полным средним образованием с 19 до 40 лет, прошедший срочную службу в армии или на флоте. Главные критерии при отборе претендентов, помимо желания служить, отменное здоровье и высокая физическая подготовка. Вступительные испытания претенденту устраивают в региональных пунктах отбора. В них кандидаты проходят тщательный профессиональный и психологический тест, медицинскую комиссию, сдают физподготовку. Министерство обороны постоянно прорабатывает вопрос улучшения службы по контракту, привлекая военнослужащих.