Людмила сенчина жалела о постельной сцене с броневым. Про золушку из николаева, которая стала первой эротической актрисой в ссср Людмила Сенчина: биография

Последние полтора года мужественно боролась с недугом.

"С 3 января была в реанимации"

У Люды был рак поджелудочной железы, - говорит Людмила Карчевская, бывший директор Яна Арлазорова. - Однажды я ее тут в больницу определяла с отравлением - все из-за поджелудочной железы. Люда мне говорила о том, что этот орган у нее болит. Но то, что это рак, узнала недавно от ее мужа Володи. Он же от нее не отходил. Добрый и любящий, мы его за глаза называем добрым медвежонком.

Мы, близкие друзья, знали, что Люда тяжело болеет, - вздыхает Семен Альтов, друг семьи. - Врачи делали все возможное, но организм уже не справлялся. Мы у нее были в гостях в сентябре, она показывала свою новую дачу - замечательный дом. Находилась в хорошем настроении. Не было видно, что ей плохо, что ей тяжело, старалась не подавать виду. Похудела, но приводила себя в порядок: косметика, улыбка...

Люда не собиралась ехать за границу, лечилась здесь. Проходила курсы химиотерапии, - сказала "КП" директор Большого концертного зала "Октябрьский" Эмма Лавринович. - Светлый, отзывчивый человек. Занималась благотворительностью. Один звонок - и Люда, несмотря на неважное самочувствие, ехала туда, где надо выступить перед больными детьми или взрослыми. Сама болела и старалась поддержать людей с таким же диагнозом.

Этим летом она долго лежала в больнице, - сказал "КП" композитор Александр Морозов. - Я ей звонил. Она чувствовала, что все серьезно. Даже всплакнула, сказала в сердцах: "Сашуля, не знаю, за что мне такое наказание? Так мне плохо, мочи нет..." Спустя пару месяцев ее выписали из больницы. Она приехала в Москву на запись программы, а потом у нее был концерт на Дворцовой площади. После химиотерапии выйти и петь сольную программу - это подвиг! Мы надеялись, что все будет хорошо...

Мне сложно говорить, - сдерживая рыдания, говорит супруг певицы Владимир. - У меня нервное истощение. Полтора года с Люсей мы бились, и вот... (вздыхает). На Смоленском кладбище в Питере рядом с Эдуардом Анатольевичем Хилем похороним, место уже есть (к моменту выхода этого номера похороны уже состоялись. - Ред.)...

Первого мужа увела из семьи

Папа, дедушка и бабушка по папе Людмилы Сенчиной - молдавские цыгане. Возможно, цыганские корни сыграли свою роль, но на мужчин Сенчина оказывала гипнотическое воздействие. Буквально сводила с ума! У певицы была не только богатая творческая, но и очень бурная личная жизнь.

"Первого мужа она нашла в Театре музкомедии. Это был актер Вячеслав Тимошин, намного старше ее, - сообщает писатель Федор Раззаков. - На момент знакомства он был женат на известной киноактрисе Татьяне Пилецкой (прославилась главной ролью в фильме "Разные судьбы", 1956 г.).

На протяжении нескольких лет Сенчина и Тимошин встречались тайно. Людмила ругала себя за связь с семейным мужчиной, но ничего поделать с собой не могла. В итоге Тимошин окончательно ушел из семьи и женился на Людмиле.

В этом браке родился сын Вячеслав.

"Игорь Тальков безответно ее любил"

После развода с первым мужем Сенчина вышла замуж за музыканта, руководителя ВИА "Цветы" Стаса Намина (внука Анастаса Микояна) . Они столкнулись в 1980 году во время концерта Александры Пахмутовой около гримерки, разговорились. Стас предложил после концерта покататься на машине. Сенчина согласилась. В итоге проездили до утра. Певица вспоминает:

"Стас сразу стал близким человеком. Мы могли проговорить на кухне до 8 утра, как две подружки. Вели здоровый образ жизни: без сигарет, без алкоголя, без мяса".

Какое-то время Намин управлял карьерой жены, крепко держа в своих руках весь ее творческий процесс - составлял репертуар, организовывал гастроли, набирал музыкантов. Но в середине 80-х его практичность стала раздражать Сенчину и она взбунтовалась: создала свой ансамбль. На место музыкального руководителя пригласила Игоря Талькова. Он тогда был мало кому известен, выступал в дешевых кабаках. Очень скоро Игорь влюбился в нее.

Люди, которые наблюдали за отношениями Сенчиной и Талькова, были уверены, что у них роман. Но, по словам певицы, ничего между ними не было. Они действительно проводили вместе много времени (даже занимались зарядкой по утрам и купались в море по ночам), но отношения у них были, как у брата с сестрой. Во всяком случае, так утверждала Сенчина: "Игорь был моей подружкой. Благодаря этому человеку я, кстати, в первый раз серьезно занялась спортом и похудела с 75 до 54 килограммов. А расстались мы потому, что он, извините, меня... любил. Это очень трогательная история".

Завершились их отношения неожиданно. Тальков надумал делать сольную карьеру. Когда они встретились втроем дома у Сенчиной, Стас Намиин спросил Игоря: "Почему ты уходишь?" Тот ответил: "Я люблю Люду". "Ну и что? Я тоже ее люблю, - сказал Стас. - Давай запишем диск, и проси что хочешь - все исполню".

Но уговорить Талькова так и не удалось.

Стас Намин безумно ревновал

В самом начале 90-х годов распался ее брак с Наминым. Сенчина по этому поводу вспоминала:

"Стас оказался очень ревнивым человеком - по-человечески, творчески. Стас отвадил от меня очень многих людей, он решал, с кем мне общаться, а с кем нет. На фиг тебе, говорит, ездить на гастроли? Тебе что, деньги нужны? На этой почве мы и ссорились.

Кроме этого, я думаю, что наш брак распался из-за того, что я не захотела переехать в Москву. Я то на гастролях месяц, то в Ленинграде месяц, а мужчина живет один, ему же хочется тепла. Никто из нас никому не изменял, не заводил никаких романов на стороне. Просто прошло какое-то время, и, встречаясь, мы понимали, что вроде уже не о чем, собственно, говорить, потому что у него уже свои интересы, у меня - свои. У нас не было общего дома. А Стас - человек, который всю жизнь мечтал о том, чтобы у него был большой красивый дом, рядом с ним росло огромное дерево, в тени которого стоял бы огромный стол. И за этим столом сидел бы он со всей своей родней, со всеми друзьями, а вокруг бегало штук пятнадцать детей...

И все же к Стасу я очень нежно отношусь. У меня осталось его обручальное кольцо с надписью "Я тебя люблю". В свое время заказал его для меня специально в Армении".

Вскоре после развода с Наминым она вышла замуж за своего концертного директора Владимира Петровича Андреева. А сын певицы от первого брака Вячеслав, окончив Ленинградский университет, уехал в Америку. Там серьезно занялся компьютерами.

Постельная сцена с Броневым

Сенчина снялась в нескольких фильмах: "Шельменко-денщик", "Волшебная сила".

В 1977 году вышел в прокат фильм "Вооружен и очень опасен", в котором была откровенная по советским меркам эротическая сцена. В кадре Сенчина обнажила грудь, после чего попала в секс-символы. Мужчины и юноши выстраивались в очереди в кинотеатры на ленту ради этого момента.

Оказывается, "обнаженка" вышла совершенно случайно.

Сенчина вспоминала: "Моим партнером был Леонид Броневой. Он как раз только что женился. А тут - постельная сцена. Броневой весь красными пятнами покрылся. Спрашивает режиссера: "Ну как мне ее? Так?" От волнения вцепился мне в плечо и сорвал эту несчастную бретельку. Камера сняла... Долго кумекали на худсовете - оставить в таком виде или нет? Оставили". А потом жены завалили ЦК КПСС письмами с требованием наказать "распутницу": "В то время как в Гондурасе голодают дети, Сенчина соблазняет наших мужей и сыновей! А мы ей так верили!" И я подумала, что поступила опрометчиво. Потом что для людей я - Золушка".

5 лучших песен

  1. "Золушка"
  2. "Лесной олень"
  3. "Шутка" ("Дайте музыку, скорее музыку...")
  4. "Полевые цветы"
  5. "Белой акации гроздья душистые"

А еще был случай

Оказалась в клетке с тигрицей

Мы гастролировали в каком-то городе, концерт проходил в здании цирка, - рассказывала "КП" Людмила Сенчина. - После концерта, как водится, - банкет на полночи. Я девушка мало пьющая, в какой-то момент мне стало скучно за столом и я решила побродить за кулисами, на зверей посмотреть. Я животных просто обожаю, когда на дачу еду - вся нагружена сумками с едой для местных бездомных собак и кошек. Вижу - в клетке лежит совершенно очаровательная молодая тигрица. Я недолго думая пролезла прямо к ней, на корточки присела и давай ее, как кошку, гладить, за ухом почесывать. Ей нравится, она расслабилась, урчит. Через некоторое время у меня ноги затекли, я решила встать и уйти. Только приподнялась - вдруг она мне лапой как даст по плечу: сиди, мол! Хорошо хоть когти не выпустила. Вот тут я уже не на шутку перепугалась: кто знает, что ей еще в голову придет? Хорошо что музыканты заметили мое отсутствие за столом и пошли меня искать. Нашли в клетке, тоже перепугались, позвали дрессировщика, который меня и освободил. Он потом говорил: "Удивительно, как она вас не тронула - наши звери никого из чужих к себе не подпускают!"

Кстати

Отец приписал два года возраста

Людмила Сенчина родилась в Украине в деревне Кудрявцы Николаевской области 13 декабря 1950 года. В большинстве источников указана другая дата - 13 января 1948 года, но сама Сенчина объясняет это ошибкой ее отца. Практичный папа специально добавил пару лет, чтобы дочь смогла пораньше уйти на пенсию.

Людмила пела с детства. Решила ехать в Ленинград поступать на факультет музыкальной комедии. Мама была против ее выбора, но чтобы не спорить, повезла дочь в Ленинград в августе, надеясь не успеть на вступительные экзамены. Деревенская женщина боялась ездить в трамвае, поэтому с Людой пошли пешком в училище и добрались только к вечеру. А дальше все произошло, как в фильме о Фросе Бурлаковой. Сенчина так об этом вспоминала: "Помню, ходили мы с мамой по Ленинграду, спрашивали прохожих, где находится это училище, - никто не знал. Потом заявились на Моховую в театральный институт, и нам сказали, как Фросе Бурлаковой: "Приходите завтра". Я уже совсем было отчаялась, но вечером, под самое закрытие, мы все же добрели до Музыкального училища Римского-Корсакова. Входим, сидит вахтерша, а навстречу нам идут два человека - как вскоре выяснилось, старший педагог по вокалу и старший концертмейстер. И они согласились меня послушать. Я исполнила песню "Подставляйте ладони, я насыплю вам солнца", которую слышала по радио, и серенаду Шуберта - ту, что как раз пела Фрося Бурлакова в фильме "Приходите завтра". В общем, накануне 1 сентября меня против всех правил приняли, поселили в общежитии..."

Служили два товарища, 1968

Кто из нас, эротоманов, не любил в детстве подглядывать в бинокль за чужой интимной жизнью? Режиссер Евгении Карелов точно любил и, видимо, поэтому вставил в свою «героическую комедию» про гражданскую воину акт вуайеризма. Почти в самом начале картины озабоченные (как всегда) военнослужащие подглядывают в пушечный прицел за купающимися крестьянскими девками. Это тебе не театральный бинокль. Странно,что фильм пропустила цензура. Даже без обозначенного порноэпизода, в нем много идеологически спорных моментов. Например, белогвардеец Высоцкий, к тому же вызывающий сочувствие.

Бонус
Другая достопримечательность ленты – редкий клоунский дуэт Янковский – Быков. Впервые на арене!

Пираты XX века, 1979

Советские моряки попали в плен с грузом некой ценной для пиратов белой субстанции, похожей на стиральный порошок. В какой-то момент злые иностранцы выкрали наших девушек – чтобы поиздеваться и попортить на них одежду. Фильм сразу стал лидером проката – зритель был уверен, что просто не успевает «поймать» тот самый момент, когда в разорванной кофточке Майи Эглите он сможет что-то углядеть. Но нет... Как видишь, бьющему женщину по спине Талгату Нигматулину удалось сохранить девичий вырез в общепринятых советских рамках.

С 1:02:02

Бонус
Подводная сцена с плывущей островитянкой хотя и выглядела несколько откровенней, но почему-то так бурно не обсуждалась.

Цыган, 1967

Опять речной заплыв – веский для русской женщины повод раздеться догола (с купальными костюмами тогда, судя по всему, была напряженка). Актриса Людмила Хитяева, по свидетельству членов съемочной группы, раздевалась полностью – но зрителям от этого пиршества плоти почти ничего не перепадало: на их долю достались лишь смутные очертания ягодиц (или это были колени?). И, вроде бы, две трети бюста, слабо колеблемого легкими волнами, но в основном купающиеся барышни скрещивали руки на груди не хуже египетских фараонов.

Бонус
В роли цыгана снялся сам режиссер, Евгений Матвеев, главный любимец наших бабушек и дедов (см. вместе с ними трилогию «Любить по-русски»).

Романс о влюбленных, 1970

Ситуация душераздирающая: она любит его, он любит ее, но ему предстоит отдать долг родине, которую тоже надо любить. А не отслужив в армии, советскому человеку нельзя было заниматься сексом. Мы не очень хорошо понимаем, почему, и героиня Кореневой в этом с нами солидарна – поэтому она читает стихи, льет слезы и бегает перед стоическим юношей (Киндинов) по пляжу в многообещающе расстегнутой рубашке. Но поганка не проходит – парень остается тверд и неприступен. Девушку, конечно, жаль но еще больше жаль зрителей: дожидаться очередного порыва ветра – занятие неблагодарное.

С 6:50

Бонус
«Шербурские зонтики» made in USSR. Поностальгировать хорошо помогают баллады Градского.

Сорок первый, 1956

Выброшенным на необитаемый остров снайперше Марютке (Изольда Извицкая) и ее пленному поручику (Олег Стриженов), чтобы высушить свою намокшую одежду, приходится раздеться. До full naked дело не дошло, но проявляющиеся под мокрой одеждой контуры все равно впечатляют. Невозможная страсть, вспыхнувшая между строчащей глупые стихи полуграмотной снайпершей и начитанным белогвардейцем, происходит на фоне красот первозданной природы. Режиссеру-дебютанту Чухраю удалось небывалое: здесь даже кошмарные идеологические споры кажутся переполненными эротичностью. Правда, в конце концов эта идиотка все равно застрелит своего партнера.

С 52:00

Бонус
Цвета в картине настолько насыщенные, что любой выхваченный из нее кадр может конкурировать сегодня с лучшими заставками для мониторов.

Осень, 1974

Чтобы вернуть утраченные чувства, двое бывших любовников уезжают в глубинку, где предаются ностальгической неге, смотреть на которую специально собирались целые залы. Солировала в постельной сцене актриса Рудная. Все было исключительно скромно, главным действующим лицом эротических актов являлась большая простыня, да и длилась вся эта вакханалия страстей не больше минуты. Но тем не менее скандальная сцена стала серьезным поводом для обсуждения на расширенной коллегии Госкино СССР и Союза кинематографистов. Режиссер Смирнов бесстрашно отстаивал свою позицию, уверяя, что советские люди умеют целоваться «с языком», что ничего порочного в этом действии нет, и чуть ли не предлагал совершить его с любой присутствующей дамой... И все же этот эпизод часто вырезался в прокате во многих регионах.

Бонус
Посетители сельских пивных, оказывается, любят декламировать там Пастернака. По крайней мере, в этом, похоже, уверен режиссер.

Черная береза, 1977

Проклятые фашисты, уничтожая деревню и расстреливая мирных жителей, снимали с них перед казнью одежду и белье. Есть среди несчастных и красивые женщины (Ирина Алферова), смотреть на наготу которых и хочется, и стыдно. Вся сцена из серии «не придерешься». Какому бы цензору пришло в голову вырезать эпизод, обличающий зверства фашизма? Видимо, наивные блюстители нравственности предполагали, что такой чудовищный антураж убивает любую искру сексуальности (о садомазохизме в те годы что-то знали только психиатры, и то очень немного). Чтобы дождаться этой тревожной сцены, зрителям приходилось высиживать две, идущие подряд, серии. И напрасно. Свой эротический подвиг Алферова повторила неоднократно, правда, несколькими годами позже (см. «Ночные забавы» и «Кровь за кровь»).

С 55:36

Бонус
Единственное в мире кино, жанр которого определен как «кинороман».

Родня, 1981

Сбежавшая из деревни в большой город женщина хорошо устроилась, но плохо сохранилась. В качестве наглядной демонстрации вредного воздействия мегаполиса Михалков беспощадно обдирает с нашего и без того несчастного гражданина все: одежду, косметику, душу. Одна из немногих эротических сцен, смотреть (и уж тем более пересматривать) которую без улыбки нельзя. «Гена. – Какой такой Гена? – Крокодил!!» Голые мужские задницы у нас всегда считались поводом (а зачастую и эталоном) для веселья. Но чтобы смеяться над принимающей душ голой женщиной (актриса Крючкова)?!!

С 21:22

Бонус
Первые звездные роли Олега Меньшикова («Покровские ворота» выйдут в 1982-м) и Федора Стукова. Стуков, сыгравший Тома Сойера и Илью Обломова, здесь загримирован до неузнаваемости. Маленькая танцующая под Boney M девочка – это он.

Человек-амфибия, 1961

Маленькая Вера – конец эпохи


Актриса московского ТЮЗа и дочь режиссера передачи «Спокойной ночи, малыши!» Наталья Негода пробилась в кино грудью (см. «Завтра была война»), но прокатную кассу сорвала как лихая наездница, оседлавшая последнего плейбоя советского экрана Андрея Соколова. И хотя от внимательных зрителей не могло ускользнуть, что Вера сидела не совсем там, куда сажают девушек плейбои, судьба эротики в советском кино была предрешена. Академики вручили Негоде «Нику» за лучшую роль. Дебютанта Пичула растащили по фестивалям. Цензура увяла, плотину прорвало, голые тела хлынули в кино, как на нерест. Каждый режиссер считал своим долгом включить их в фильм к месту и не к месту. Тайна, заставляющая работать воображение, исчезла. Стало скучно.

Чтобы спасти опустившуюся на морское дно красавицу (Анастасия Вертинская), сексапильный русал и будущий прототип Витаса (Коренев) ныряет в пучину и медленно,чтобы зритель успел разглядеть все детали, поднимает тело Гутиэре (которая, вместо того чтобы булькать и вырываться, безмолвно плывет, мечтательно полуоткрыв напомаженные губки). От этой сцены замирало дыхание у зрителей обоих полов: у женщин – от страстного желания оказаться в заботливых руках такого фантастического, бархатноглазого спасителя в элегантной серебристой чешуе, у нас – от того, что обе груди стопроцентно просвечивают сквозь мокрую тряпочку.

С 7:32

Бонус
Обглоданный до основания роман Беляева на экране выглядит как бодрый мюзикл, срочно нуждающийся в римейке. Готовый материал для грандиозного хита ждет не дождется своего продюсера.

Земля, 1930

После убийства деревенского комсомольца, написавшего разоблачительную заметку про кулаков, его жена (Елена Максимова) в истерике носится по хате, демонстрируя время от времени сотрясаемое гневом дородное женское тело. Режиссер Довженко, которого жители Яресек (место, где снималось кино) уговаривали остаться у них председателем, убеждал общественность, что снимал все как есть, не прячась за буржуазными намеками. «Товарищи, вдохновенно твердил он, – дед – это символ деда, Василь – это символ Василя, а яблоки – символ яблок». Не остается сомнений, что мелькающая голая грудь – это всего лишь символ голой груди.

С 1:01:06

Бонус
Для любителей сельского натурального хозяйства – в картине с редкой дотошностью представлен весь процесс приготовления хлеба: жатва, обмолот, просеивание, замешивание теста, выпечка.

Формула любви, 1984

Идеалистически настроенный юноша заказывает заезжему чародею «материализацию чувственных идей», т.е. превращение мраморной статуи в живую женщину. Однако путешествующая в компании афериста барышня Машенька путает молодцу планы и бесцеремонно заваливается в его сексуальные фантазии. Если не вовремя моргнуть, то самой откровенной сцены фильма можно запросто не заметить: нагую Елену Валюшкину Захаров пустил гулять в густом непричесанном лесу, из-под листвы которого почти ничего не видать. Зато на стоп-кадре все видно отлично - убедись сам.

Бонус
Произведение А. Толстого, как известно, перерабатывал Григорий Горин, поэтому фильм напичкан крылатыми фразами: «В общем, все умерли», «Она не одна придет, она с кузнецом придет», «Селянка, хочешь большой, но чистой любви?.. Приходи как стемнеет на сеновал», «Теряю былую легкость».

Невероятные приключения итальянцев в России, 1973

Памятка секс-символу

Актеры и актрисы в эротических сценах ведут себя не как нормальные люди
Даже если любовники провели ураганную ночь, наутро они просыпаются в нижнем белье.
Если героиня все же просыпается голой, вставая с постели, она первым делом поворачивается к нам и герою спиной, заматывается в простыню и только потом начинает жить.
Герои никогда не курят после секса, а вместо этого предаются размышлениям «что же мы наделали».
Героиня, находясь в душе, ухитряется помыться, скрестив руки на груди: при этом выходит из душа, сразу замотанная в полотенце.
Занимаясь сексом киногерои горячо обсуждают серьезные проблемы - квартальный план завода, жилплощадь, мировую революцию.

Пока безмозглые итальянцы пытаются нас ограбить, агент КГБ (Андрей Миронов) едва не упускает всю шайку из виду. Виной чему-эталон красавицы 70-х, Антония Сантилли, открыто и бессовестно переодевающаяся в присутствии малознакомого мужчины. Парадокс советского кино – протащить голую женщину в комедию или трагедию у нас всегда было проще, чем в мелодраму видимо, считалось, что смех и слезы хорошие нейтрализаторы секса. Поэтому цензура посмотрела сквозь пальцы на то, что героиня демонстрирует не только белые трусы, но и задиристую маленькую грудь (правда, сквозь матовое стекло, но тоже хлеб).

С 1:10:02

Будущий бывший министр культуры Губенко снимал типичное слезодавильное кино (удостоившееся, само собой, всяческих «всесоюзных» наград)... Главному герою, в прошлом воспитаннику детского дома, есть что рассказать о своем тяжелом послевоенном детстве. От этих грустных воспоминании отломится и небольшой кусочек первоклассного ню. Одна молодая и красивая девушка (Жанна Болотова), предпочитающая загорать топлес, любила забираться на крышу, откуда она прекрасно просматривалась из дома напротив. Жаль, советские архитекторы обошли эту картину вниманием, иначе бы они не застроили города типовыми девятиэтажками, загорать на крыше которых не захочется даже пьяным нудистам.

Бонус
Эпизодическую роль злобной, ненавидящей сирот мадам гениально сыграла Наталья Гундарева (Несколькими годами позже она гораздо хуже сыграла сначала мать-героиню, затем хозяйку детского дома.)

Сибириада, 1978

В Сибири много снега, леса и красивых женщин. Проиллюстрировать этот факт взялся Андрей Кончаловский, лишивший одежд тогда еще совсем неизвестных Кореневу и Андрейченко (сибирское происхождение которых представляется делом маловероятным, но не это же главное). Первая красиво заходит в воду. Вторую варварски насилует на сеновале отвергнутый кавалер (Игорь Охлупин). Могучая сибирская деревня строилась в павильонах «Мосфильма». Из натурального – только актеры, обнажившиеся для своих любимых зрителей. Одно из самых изматывающих (четыре серии) и самых надежных испытаний для посвященных. Сериал производился к какому-то очередному съезду партии – поэтому неудивительно,что даже самые откровенные сцены снимались с учетом строжайшего контроля (= без вдохновения).

Бонус
Никаких. Тоска зеленая.

Вооружен и очень опасен, 1977

Наш ответ их вестернам. За золото боролся Донатас Банионис. А в качестве девушки-удачи выступила певица Людмила Сенчина. Ее, кстати, тогда было модно путать с другой певицей, Валентиной Толкуновой. Данный фильм обычно приводился в самом крайнем случае. Говорили: «Ну нет, блин, ну вспомни – это та самая, которую Броневой нефтью поливал». Сразу после выхода картины Сенчина проснулась секс-символом страны, усмотревшей в ее скромном лифчике и закутанных в одеяло коленках нечто исключительно провокационное. Хотя даже статуи в московском метро выглядели более дерзкими и обнаженными – но от эстрадных певиц в те годы требовали такой противоестественной скромности, что им немногое требовалось, чтобы обзавестись скандальней славой.

Бонус
Само собой, звуковая дорожка. Текст к песням сочинял Владимир Высоцкий.

Табор уходит в небо, 1976

Чем может закончиться теплый вечер в компании с черноокой соблазнительницей (Светлана Тома), танцевавшей у костра? Только эффектным ее раздеванием. Гражданка цыганка, к радости зрителя, решает предстать неглиже. А что может быть желаннее для зачарованного ею усача, терпеливо дожидающегося, когда вслед за ста юбками будет снято что-то еще? К сожалению, дальнейшие фильмы предпочли не романтизировать этот кочующий народ, поэтому за голыми цыганками приходилось охотиться только в кинотеатрах, где иногда шел «Табор».

Бонус
Живая еще молдавская киностудия использовала в качестве статистов настоящих цыган.

Андрей Рублев / Страсти по Андрею, 1966

В версию, демонстрирующуюся сегодня по ТВ, вернули практически все. Подели это все на десять и попробуй представить страдания продвинутого зрителя, спинным мозгом чуявшего, чтоего обокрали. Монах в эпизоде под названием «Праздник» прикрывает пацаненку глаза, наглядно намекая на всю советскую цензуру того времени. Итак, пятое место – массовые пляски веселящихся голых селянок, отмечающих праздник Ивана Купалы. Самая массовая сцена раздевания в советском кино.

Всегда была и остается очаровательнейшей женщиной с морем обаяния, оптимизма, жизнелюбия и неподдельной женственности! Есть артисты, мода на которых не пройдет никогда. В сердцах слушателей они будут вне зависимости от тенденций музыкального рынка, потому что их песни давно заняли верхние строчки хит-парада народной любви. Именно к таким артистам относится и ленинградская певица . Замечательная, талантливая певица с необыкновенным, хрустальным голосом, лекарство для души.

Украинка с цыганскими корнями

Будущая Золушка советской эстрады родилась на маленьком хуторке Кудрявцы Николаевской области. Случилось это, по официальной версии, 13 января 1950 года. На самом же деле все произошло 13 декабря . К тому же Людмила моложе. Папа, которому жилось нелегко, решил позаботиться о дочке, чтобы та смогла пораньше уйти на пенсию, и прибавил пару лет.

Папа, дедушка и бабушка по папе – молдавские цыгане, а мама – украинка. Поэтому Людмила сочетает в себе огромную энергетику, предприимчивость, смекалку, выносливость, темперамент и бесшабашность. Может быть поэтому песни о нежности и любви в ее исполнении звучат по-особому, ведь цыгане – лиричный и романтичный народ.

Когда Людмиле Сенчиной исполнилось десять лет, отца – директора дома культуры – пригласили работать в Кривой Рог. За все годы школьной учебы Людмила ни разу не изменила своей привязанности – художественной самодеятельности. В многочисленных выступлениях перед криворожанами креп, мужал и гранился ее природный дар, с каждой исполненной песней приближая ее к вершинам песенного искусства и всенародного признания.

По стопам Фроси Бурлаковой

Украинские женщины поют всегда, и в радости, и в горе, поэтому Люда с песней выросла. И тогда появилась мечта петь на сцене. По репродуктору девушка услышала, что в Ленинграде проходит набор в театральное училище при консерватории имени Римского-Корсакова. Закончив десятилетку, Людмила поехала в Ленинград поступать на факультет музыкальной комедии.

Мама не хотела, чтобы дочь шла в артистки. Но мудрая женщина отговаривать не стала, а повезла поступать в августе, когда набор уже закончился. Остановились у родственников на другом конце города. Мама будущей артистки побаивалась трамваев, поэтому побрели пешком и добрались до училища к вечеру. И тут, совсем как в фильме о Фросе Бурлаковой, столкнулись на выходе с педагогом по вокалу и главным концертмейстером. Людмила спела серенаду Шуберта , и ей разрешили сдать экзамены позже.

«Хоть поверьте, хоть проверьте»

Нельзя сказать, что учеба давалась легко, но природная настойчивость в достижении цели, постоянная работа над собой привели Людмилу в большое искусство, и ее как лучшую ученицу оставили работать в Ленинграде, в театре музыкальной комедии, ставшем для бывшей криворожанки настоящей альма-матер. Работая в театре, Сенчина сыграла множество ролей как в классических, так и в пьесах советских композиторов, но с приходом нового режиссера взаимопонимание было утеряно, и Людмиле пришлось уйти на эстраду. Она участвовала в концертах знаменитых композиторов. Нельзя забывать, что в то время звездный небосклон советской эстрады был украшен такими именами, как Эдуард Хиль и Эдита Пьеха . И хотя Людмиле приходилось исполнять песни мэтров, исключенных ими из своих репертуаров, заслуженный успех все-таки пришел. После песни «Чудо-кони» Людмилу заметили. Однако настоящий успех пришел к Сенчиной вместе с песней «Золушка», ставшей ее визитной карточкой, принесшей не только любовь народа, но и самую что ни на есть земную любовь.

Кстати, «Золушку» она петь ни в какую не хотела, потому что была юной и стремилась петь серьезные песни про большую любовь. Анатолий Бадхен (наставник и дирижер оркестра, в котором Людмила работала) буквально из-под палки заставил ее спеть. Сказал: «Людочка, ты исполнишь эту песню, и вся твоя жизнь изменится». Так и случилось. Наверное, секрет этой песни в том, что она каждой девушке дает надежду на хрустальный башмачок, а каждому юноше – на встречу со своей принцессой.

Многие произведения стали визитной карточкой певицы: романс из телефильма «Дни Турбиных» «Целую ночь соловей нам насвистывал...», «Полынь», «Добрая сказка».

Тайны «хрустальных башмачков» Людмилы Сенчиной

Талант Сенчиной не был обойден и советскими кинематографистами. Заслуженную славу ей принесли фильмы: «Шельменко-денщик», «Волшебная сила искусства».

А в 1977 году на экраны СССР вышел фильм «Вооружен и очень опасен», сразу же оказавшийся в лидерах проката. Успех объяснялся не только лихо закрученным сюжетом и песнями Высоцкого, но и эротической сценой с участием Людмилы Сенчиной . Мужчины шли на фильм исключительно ради того, чтобы посмотреть на красавицу Людмилу , снявшуюся в более чем откровенной по советским меркам сцене. Обнажив в кадре грудь, певица сразу же попала в разряд секс-символов советского кинематографа. Как выяснилось, знаменитая сцена была снята совершенно случайно. Сценарий обнажения не предусматривал. Все должно было быть гораздо целомудреннее. А виноват в случившемся партнер Сенчиной по фильму Леонид Броневой, который случайно дернул за бретельку, а камера продолжала снимать. Режиссер решил оставить кадр.

Этого невинного эпизода вполне хватило для грандиозного скандала – пока мужская часть населения любовалась, жены завалили ЦК КПСС письмами с требованием наказать «распутницу»: «В то время как в Гондурасе голодают дети, Сенчина соблазняет наших мужей и сыновей!»

Три мужа Людмилы Сенчиной

Еще больше славы прибавила певице и ее бурная личная жизнь. Сенчина была замужем трижды. Первый раз – за солистом питерской оперетты Вячеславом Тимошиным. Их сын после развода остался жить с отцом, учился на филфаке Ленинградского университета, играл в рок-командах, перебрался в Бостон и занялся переводческим бизнесом. Вторым мужчиной, с которым Сенчина связала судьбу, стал лидер рок-группы «Цветы» и внук Анастаса Микояна . Они познакомились на Олимпийских играх в Москве. Сыграв свадьбу, 10 лет прожили в разных городах: она – в Ленинграде, он – в столице. Любви это не помешало. Сенчина до сих пор носит подаренное Наминым обручальное кольцо с гравировкой «Я тебя люблю», а Стас отзывается о бывшей супруге глубоко уважительно.

После второго развода Сенчина исчезла с эстрады и 6 лет жила одна. Ее третий муж – директор и продюсер Владимир Андреев. С ним, как утверждает певица, она чувствует себя «как у Христа за пазухой».

Но еще больше страна обсуждала романы Людмилы Сенчиной – настоящие и мнимые. Ей приписывали связь с Игорем Тальковым, Иосифом Кобзоном и другими известными персонами. Но певица говорит, что все ее романы были серьезными и заканчивались свадьбой, а дальше судите сами...

P. S. C любовью, Людмила Сенчина

В последние годы Людмилу Сенчину редко можно увидеть по телевизору или услышать по радио, она меньше занимается концертной деятельностью, но музыку не оставила: участвует в творческих вечерах известных композиторов, ездит на фестивали и конкурсы. Почти 40 лет на эстраде удается выдержать не многим, тем более пройти этот путь достойно, не расплескав себя и сохранив удивительную чистоту голоса. среди этих немногих.

ФАКТЫ

В сельском клубе она впервые увидела «Шербургские зонтики» с Катрин Денев. Музыка Мишеля Леграна совершенно очаровала девушку. Могла ли она тогда подумать, что когда-то будет петь с Леграном! Великий француз увидел молодую певицу на одном из концертов в Москве и пригласил ее спеть вместе. На студии «Мелодия» они записали диск с музыкой из «Шербургских зонтиков».

Романс «Любовь и разлука» Исаака Шварца на стихи Окуджавы пролежал у певицы целый год. Исаак Иосифович даже позвонил и пригласил к себе домой. Подруги стали отговаривать, ссылаясь на слухи о том, что Шварц – известный бабник. Увидев старенького композитора, засмеялась и рассказала сплетни, которые о нем ходят, на что он ответил: «Что вы, Людочка, я способен только довести вас до рояля!»

Прочитали: 5374

"У нас в Украине поют все подряд, причем чистенько и красиво, особенно - в селе", - Людмила Сенчина.

Не каждая невеста может стать золушкой! Но если девочка родилась в Николаеве, с ней может случится даже это и еще большее. Например, девушке Люсе, уроженке села Кудрявцы Николаевской области, пришлось стать не только золушкой с хрустальной туфлей, а и с «хрустальным «голосом», как пишут о ней СМИ.

Ну, а если честно, что только не пишут о Людмиле Сенчиной, называя ее «деревенской принцессой и богиней», «хрустальным голосом России», «золушкой союзного значения», «голой золушкой». И на самом деле есть поводы поговорить о Людмиле. Сама Йоко Оно, вдова Леннона, в 1981 году водила Людмилу с супругом по американским ночным клубам, попросившись быть для них гидом. Игорь Николаев как-то сказал: “Для меня Людмила Сенчина - секс-символ нашей эстрады!”

А Игорь Тальков, по словам «золушки», заставил ее похудеть с 75 до 54 кг.

«Он был моей лучшей подружкой. Благодаря ему я впервые в жизни серьезно занялась спортом и похудела с 75 до 54 килограммов. Когда жила в Москве, специально ездила через весь город к Игорю, чтобы побегать вместе на стадионе. Затем мы шли к нему домой и могли трепаться всю ночь, даже если на следующий день был концерт. А с утра совершенно никакие после бессонной ночи вместе ехали работать. С ним было легко. Я могла открыть ему дверь в задрипанном халате и с маской на лице, зная, что он воспримет это нормально. Точно так же я никогда не делала ему замечаний, что он одет неэлегантно. Мне было совершенно наплевать, в какой рубашке он пришел. Для наших отношений все это было неважно», - вспоминает с ностальгией Людмила.

О, эта женщина успела наделать настоящих скандалов! Во-первых, ее можно считать первой советской актрисой, снявшейся в эротической сцене. О ее шикарных формах Союз доведался после выхода в свет киноленты «Вооружен и очень опасен»: «Хуже всего пришлось после выхода на экраны картины «Вооружен и очень опасен». Меня буквально завалили письмами: «Как вы согласились на такое?», «Кто допустил это безобразие?» Приходилось на концертах объяснять, мол, «не виноватая я, он сам пришел…».

Но поверьте, я и не собиралась ничего обнажать. Ладно бы мне заплатили за это большие деньги или я мечтала сняться в этой картине. Так ведь нет… Я и на съемки-то попала совершенно случайно. Просто гуляла по парку, где меня и нашел помощник режиссера. У них были какие-то проблемы, и меня буквально уговорили спасти съемочную группу. Когда мы начали снимать эту злосчастную сцену, Леонид Броневой разволновался, и в итоге вцепился мертвой хваткой в мое плечо. От этого в самый ответственный момент платье просто сползло вниз. А после выхода фильма на экраны я стала первой советской актрисой, снявшейся в эротической сцене», - рассказывала Сенчина.

Вообще, сама Людмила считает, что ничего хорошего ее кинематографический опыт не принес. «Сплошные неприятности», - вот как охарактеризовала плоды своей актерской карьеры «золушка».

Конечно, столь смелые выходки не могли не зацеплять сердца именитых и знатных мужей. Кроме того, что Сенчина была замужем три раза (Первый раз — за солистом Ленинградской оперетты Вячеславом Tимoшиным. От этого брака у неё сын Слава, который сейчас живёт в Америке. Потом она вышла за Стаса Намина. От него ушла к продюсеру Владимиру Андрееву), ей приписывали романы самого элитарного характера. Например, с Кобзоном, мистером Трололо, Михаилом Боярским, Сергеем Захаровым, не простой союз с первым секретарем ленинградского обкома КПСС Григорием Романовым. Хотя о политических романах Сенчина до сих пор отмахивается, видимо советская закалка сыграла свою роль.

Но все эти опыты пришли потом, а все началось очень просто и со вкусом! С 1972 года о ней заговорили, как о настоящей «советской» звезде! «Голубой огонек» только по названию казался небольшим! Тепло его, а скорее скорость воспламенения могла зажечь любой метеорит и превратить его в звезду. Именно «Голубой огонек» и обратил деревенскую красавицу в настоящую знаменитость. Дебютировав с песней «Золушка» Людмила запомнилась сразу. Тут-то все и завертелось.

Темпераментная Людмила, немного цыганка, но все же украинка, зачаровывает до сих пор своим голосом своей женственностью. Но на самом деле, это не просто талантливая и красивая женщина, Людмила достаточно неординарная личность. Ее интервью интересно читать не только для получения информации, а и для эстетического удовольствия. Людмила много времени проводит в загородном доме. Кормит птиц салом, и натирает лицо снегом: « Я не опускаюсь. Наоборот, тщательно слежу за собой, натираю лицо снегом до такой степени, что можно сказать: “Ну и рожа красная!». Планы на будущее строить не любит: «Сама же я планы не строю, чтобы не смешить Бога. Я плыву... Хорошо бы плыть в комфортной воде. Иногда, к счастью, я летаю». И если завидует, то по мелочам: «Сама я абсолютно бесконфликтна. А вот по поводу красивой кофточки могу вздохнуть: я такую искала всю жизнь!».

Сегодня знаменитой «деревенской богине» исполняется 64 года! NikLife по праву гордится землячеством с этой уникальной женщиной!

«Моя женская история для меня далеко не на первом месте. И я поражаюсь этим несчастным девушкам (моим ровесницам!), которые с помощью ТВ на всю страну оглашают признания: “Ой, я его так люблю! Я такая счастливая! Раньше даже не думала, что это такое счастье - любить, чувствовать, что любимый рядом!” Я сижу, смотрю на экран, на этого единственного любимого (как правило, молодого парня, плохо соображающего, куда он попал, но безошибочно чувствующего, что схватил за хвост жар-птицу популярности, денег, положения!), и меня начинает подташнивать. Как это все далеко и от реальной жизни, и от тех идеалов, что лично у меня существуют».