Как служат в морфлоте. Интервью с матросом

В Военно-Морском флоте служат особенные люди, обладающие хорошим самочувствием, здоровьем и психической устойчивостью. В советское время солдат, поступивший в военкомат, должен был отслужить не менее 36 месяцев – этот срок по сравнению с другими частями был увеличен на 12 месяцев.

Некоторые призывники сегодня считают за честь служить в Морском флоте (ВМФ). Другие до сих пор настороженно интересуются, не придется ли отдавать долг Родине, пожертвовав одним годом своей жизни, на такое согласен не каждый новобранец.

Как менялся период службы на флоте

Три года исправной службы на Флоте во времена СССР позволяли хорошо подготовить призывников и контрактников, в завершении периода службы они четко знали, в чем состоит работа на морском судне. В 1996 году срок несения службы резко уменьшился на 1 год. При этом моряки все также получают ранги, уже выданные ранги тоже остались действующими, не изменились и тонкости несения вахты.

В 2007 году Правительство России начало проводить глобальную реформу, предложившую россиянам пойти на службу в ВМФ по контракту. Как это происходит?

Армия контрактная, а призывники становятся полноценными бойцами уже через год интенсивного обучения.

Как попасть на службу в ВМФ по призыву

Если контрактник желает служить на флоте, он должен подходить под несколько требований, обязательных для осуществления:

  • результаты психологического тестирования указывают на вторую группу нервно-психической устойчивости;
  • категория годности, определяемая по состоянию здоровья, фиксируется в категории А3 и больше;
  • рост до 180 см включительно.

Однако в некоторых частях в ВМФ наоборот отбирают рослых, высоких парней – такие солдаты нарасхват для береговой охраны и почетного караула, находящегося при штабе. Здесь также важен национальный признак – побороться за «теплое» место на флоте могут только высокие славяне.

Чаще всего контрактники попадают на службу в Морской флот на Балтийском море – здесь требуется большее число солдат, чем, например, Черноморскому флоту. В 2017 году объявлен минимальный набор новобранцев, ведь квалифицированный основной состав, состоящий из молодых, но уже опытных ребят, сформирован. Реформу в армии должны завершить через несколько лет, тогда и станет ясно, будут призывать солдат на безоплатной основе или нет.

Как попасть служить на флот

Если вы всерьез намерены попасть в ряды ВМФ, шансы на службу можно повысить, при владении следующими навыками:

  • уже имеете диплом об окончании военно-морского училища и знакомы с навыками работы на судах;
  • освоили одну из специальностей, которые могут пригодиться на флоте – сварщик, моторист, радиотехник, слесарь. В ВМФ ценится умение работать руками, ремонтировать;
  • если претендуете на службу матросом на корабле, достаточно иметь категорию годности А или хотя бы Б4, последний вариант подразумевает береговые войска.

Как удается попасть в ВМФ по призыву, дают советы бывалые служивые:

  1. Когда проходите плановый медосмотр, попросите служащего военного комиссариата записать вас в ряды команды, которая проходит службу в ВМФ.
  2. Если приглянулась конкретная часть, посетите соответствующий отдел кадров. Если есть свободная вакансия, согласованная с вашими умениями, специальностью, поступит письменно оформление приглашение, которое следует передать подотчетному лицу в военкомат.

Особенности службы в ВМФ по контракту

Контрактниками в ВМФ в 2017 году могут стать такие российские граждане:

  • если вы не понаслышке знакомы с судоходством;
  • владеете смежной профессией, имеющей аналог в военных специальностях;
  • стрессоустойчивые, надежные, ответственные, не склонные к мнительности и упадническим настроениям, работоспособные и сильные духом солдаты.

Контрактников, высказавших желание служить в ВМФ, часто отправляют на подлодки. Новобранцы всяческими путями пытаются оказаться на тех, которые работают от дизельного вида топлива. Но сюда точно не возьмут тех, чей рост выше 180 см – передвигаться внутри такого судна высоким людям крайне неудобно и сложно, особенно когда наступает аварийная ситуация. Атомные подлодки куда более масштабные и не стеснены в квадратных метрах.

Еще до решения на государственном уровне о переводе военнослужащих по призыву на годичный срок службы у меня состоялась беседа с командиром флагмана ЧФ ГРКР «Москва» гвардии капитаном 1 ранга Игорем Смоляком на эту тему. Тогда он назвал надвигавшуюся проблему одной из самых серьезных, по-настоящему волнующих всех командиров кораблей. Получается, едва обучишь матроса, а ему уже увольняться пора. В связи с этим вставал вопрос о максимальном ускорении становления молодых матросов, дабы увеличить их КПД на кораблях.

Молодые матросы из дивизии надводных кораблей

«Это серьезное испытание для всех командиров», - предвидел ситуацию хозяин ходового мостика флагмана ЧФ.

Понимало это и руководство флота. И не сидело сложа руки, а искало все возможные пути скорейшего становления молодых матросов. Был предпринят ряд мер. Об одной из них, например, сказал командующий ЧФ вице-адмирал Александр Клецков, отвечая на вопрос журналистов во время проводов ГРКР «Москва» в Средиземное море, в Мессину:

«Раньше военные моряки служили три года. Теперь перешли на годичную службу. Можно ли за этот короткий срок стать настоящим моряком? Моряком можно стать всегда, особенно, если с детства мечтаешь об этом, - резюмировал командующий, - трудно за короткий срок приобрести прочные навыки в обслуживании сложной боевой техники и оружия. Флот приобрел определенный опыт подготовки моряков при переходе с двухгодичного на полуторагодичный срок службы, получил определенный методический опыт. Сейчас в связи с переходом на годичный срок службы мы ушли от подготовки моряков некоторых специальностей в учебных отрядах, сократили время пребывания молодых воинов во флотском экипаже...

Сейчас вчерашние призывники максимально быстро попадают на боевые корабли, где их обучение проходит на действующей технике и оружии, в реальных условиях их эксплуатации».

Мы знаем: время растяжимо

Действительно, заместитель командира флотского экипажа по воспитательной работе капитан 2 ранга Павел Хараев подтвердил, что нынешний призыв на годичную службу и становление призывников стали намного динамичнее прежних. И как тут не вспомнить слова поэта:

Мы знаем: время растяжимо,
Оно зависит от того,
Какого рода содержимым
Вы наполняете его.

Раньше матросов для береговых частей мы готовили в течение 30 суток, - говорит офицер, - и 45 суток для службы на надводных кораблях. Это так называемый курс молодого бойца, второй вид подготовки. Сейчас программа общевойсковой подготовки составляет всего две недели. Мы не задерживали людей во флотском экипаже. «Конвейер» работал четко и безостановочно, учитывая буквально каждый день. Достаточно сказать, что в этом наборе пять групп новобранцев приняли военную присягу, чего не было ранее.

Конечно, это хлопотно. Но зато теперь молодежь не скапливается в экипаже, поджидая прибытия очередной партии призывников, а готовится «порционно», по мере их поступления. Прибыла партия, сразу «включается таймер». Как говорят, время пошло. Приняли присягу - и сразу на корабли. Дорог каждый день. Сегодня неизмеримо возросла цена учебного времени. Это понимают во флотском экипаже.

Я был свидетелем, когда два десятка моряков отправлялись с Минной стенки на корабли дивизии. В ожидании катера они получили разрешение на короткий перекур. Кто-то затянулся сигаретой, кто-то подошел к военторговскому ларьку. Перекур длился недолго. Офицер, сопровождавший молодых матросов, воспользовался паузой и начал рассказывать им об истории и традициях основного корабельного соединения ЧФ. Они внимательно слушали.

Время скоротечно. Времени на раскачку нет. Дорог не только каждый день службы, но и каждый час. И кто как не офицеры лучше других понимают это. Потому и стараются по максимуму насытить время службы моряков. С самого первого дня их пребывания в соединении. К этому добавлю, что изменилось и время обучения в учебном отряде. Если раньше в школе водолазов, например, было два срока обучения: 5 и 7 месяцев (второй для водолазов-глубоководников), то теперь только пять. И тут важно отметить, что год по призыву - это своего рода «пристрелка» для службы по контракту. За это время матрос получает некий фундамент знаний и опыта, который в последующем может наращивать уже в качестве профессионала. Года вполне достаточно, чтобы определиться с последующим жизненным выбором. Кстати, сейчас в связи с общемировым финансовым кризисом, который основательно коснулся и России, при росте числа безработных довольно многие изъявляют желание служить по контракту.

Неиспользованные резервы

Сокращенные сроки службы выдвигают к матросам повышенные требования. Очень хорошо, когда призывник приходит на флот, уже имея специальность, полученную в РОСТО. Причем не на бумажке, не формально, а реально.

Повысилось ли качество подготовки в РОСТО в связи с переходом на годичную службу? - интересуюсь у офицера управления боевой подготовки ЧФ подполковника Сергея Шатова, курирующего этот вопрос.

К сожалению, нет, — констатирует Сергей Александрович, - такого улучшения мы не наблюдаем. Все осталось на прежнем и порой невысоком уровне...

Впрочем, это тема отдельного разговора, и вопрос сей не в компетенции флота. Думается, здесь таится немалый резерв для повышения профессионального уровня молодых воинов.

Спасибо шефам

А вот неформальные и прочные шефские связи, установленные кораблями, соединениями и частями с различными городами и регионами России, - действительно важная составная скорейшего становления молодых воинов. Ведь это изначальный отбор людей, пресловутого «человеческого материала», который в итоге и определяет успех любого дела, настрой и сплоченность коллектива, его профессионализм.

Когда капитан 2 ранга Ханаев стал называть регионы России, которые пополняют ЧФ, я вспоминал корабли и воинские части, имеющие шефов. А таких - подавляющее большинство. Москва, Санкт-Петербург, Татарстан, Краснодарский край, Республика Саха (Якутия), Башкирия, Мордовия, Самара, Белгород, Тамбов, Астрахань, Тюмень... Это ведь не только моральная и материальная поддержка воинских коллективов. Это серьезный отбор людей. Связь с военкоматами названных регионов весьма положительно сказывается на формировании экипажей кораблей и судов, насыщает их дисциплинированными, грамотными специалистами, нередко с высшим, незаконченным высшим или среднетехническим образованием.

Причем такая связь взаимовыгодна, поскольку регионы после окончания службы моряков по призыву получают хорошие, окрепшие морально и физически профессионально подготовленные кадры.

Каждой специальности — отдельный класс

Конечно, профессиональное становление молодых матросов в значительной степени зависит от уровня занятий и тренировок по специальности.

Ну а что в этом плане сделано во флотском учебном центре, который замыкается на управление боевой подготовки и где учатся экипажи боевых надводных кораблей и вспомогательных судов флота?

Оказывается, в «кузнице» боевого мастерства тоже не сидели сложа руки. Как сообщил временно исполняющий обязанности начальника учебного центра ЧФ капитан 3 ранга Иван Быков, здесь дополнительно оборудовано несколько учебных кабинетов. Теперь они есть по всем основным военно-учетным специальностям (ВУС). Скажем, раньше в одном кабинете обучали специалистов БЧ-3, то есть минеров и торпедистов. Оружие у них, понятно, разное. Сейчас оборудовали два кабинета: минного и торпедного вооружения. И в этом заслуга старшего мичмана Дмитрия Инкалева, который вот уже шесть лет служит в учебном центре.

Такая же дифференциация коснулась и других вус. Понятно, сколь разнообразно ракетно-артиллерийское вооружение кораблей. Используются совершенно разные комплексы и артиллерийские установки. Теперь для ракетчиков оборудовали три отдельных класса. Это стало возможным благодаря тому, что учебный центр получил в свое распоряжение три ракетные установки, которые были выведены из боевого состава после списания выслуживших свой срок кораблей. Сейчас в учебном центре думают над тем, как усовершенствовать класс артиллерийской подготовки.

Ныне учебный центр располагает пятью классами для обучения специалистов радиотехнической службы, шестью классами для подготовки специалистов электромеханической службы. Есть отдельные кабинеты для связистов, сигнальщиков. В этом заслуга старшего мичмана Александра Долгих, который многие годы отдал службе в соединении надводных кораблей ЧФ.

Такая дифференциация, понятно, идет на пользу обучаемым, ибо позволяет максимально конкретизировать подготовку специалистов. Она важна еще и потому, что обеспечивает наглядность и безопасность обучения. А еще - экономичность. Ведь одно дело - в учебных целях эксплуатировать боевую технику, имеющую, понятно, свой ограниченный ресурс, и другое дело - учебная техника. К тому же начальники кабинетов, как правило, обладают большим практическим опытом, полученным на кораблях, и методическим мастерством, приобретенным в учебном центре, которым уже не первый год руководит в прошлом корабельный офицер капитан 2 ранга Владимир Федорчук.

Новые «годичники» в строю

Во время недавних проводов ГРКР «Москва» на боевую службу в Средиземное море командующий Черноморским флотом вице-адмирал Александр Клецков отметил, что наряду с важной международной миссией (неофициальный визит в итальянский порт Мессина) экипажу крейсера предстоит решать и обычные для боевой службы задачи. Это изучение и обслуживание своего заведования, несение ходовых вахт у работающих механизмов, приобретение практического опыта. Это самое что ни на есть быстрое становление молодых матросов.

Море, дальние походы - это лучшая школа профессионального мастерства. Сначала под присмотром и контролем младших командиров, старших товарищей, а затем самостоятельно начинают молодые матросы обслуживать материальную часть.

ГРКР «Москва», как заверял на торжественном митинге в первый день похода его командир гвардии капитан 1 ранга Игорь Смоляк командование флота и его ветеранов, с честью выполнит поставленную перед ним задачу. И флагман флота действительно достойно представил Андреевский флаг как на просторах Средиземного моря, так и в ходе визита в итальянский порт Мессина. 103 молодых матроса в самом начале похода были посвящены в гвардейцы, дав клятву высоко нести честь и достоинство моряка-гвардейца. Дальний поход оказался очень эффективен и насыщен боевой учебой и потому стал важной вехой для становления молодых матросов. Прошло двустороннее учение между нашим крейсером и новейшим эсминцем УРО ВМС Италии «Андреа Дориа». Целый ряд задач крейсер выполнил в одиночном плавании.

Уже за этот сравнительно непродолжительный период боевой службы молодые воины стали полноправными членами экипажа, получили допуск к самостоятельному несению вахт и обслуживанию своего заведования. В числе лучших заместитель командира крейсера по воспитательной работе гвардии капитан 2 ранга Сергей Соломаха отметил гвардии матросов сигнальщика Кирилла Овчинникова, старшего комендора Айзора Шуйханова и электрика сильного тока Тимофея Савченко. Эти матросы быстрее других сдали зачеты на допуск к самостоятельному обслуживанию своего заведования и внесли свою лепту в успешное решение всех поставленных перед экипажем задач.

Конечно, молодым матросам еще предстоит многое сделать для того, чтобы стать настоящими специалистами. Но начало положено. На флагмане флота не ропщут на укороченные сроки службы по призыву. Здесь ищут и находят пути быстрейшего становления новичков в боевой строй.

Служба в ВМФ — какая она? Я уверен, что многие из вас, так же, как и я в своё время задавали подобные вопросы. До знакомства с Дмитрием Пимкиным я думал, что служба на флоте - это кругосветные путешествия и романтика во всей красе (кроме шуток, конечно).

Но Дима смог вернуть меня из моих фантазий в реальную жизнь. Как оказалось, служба на Военно-морском флоте далеко не самая простая.

Обо всех тонкостях, плюсах и минусах службы «на воде» расскажет матрос, служащий на флоте прямо сейчас - .

- Дима, привет! Расскажи о себе. Кто такой Дмитрий Пимкин?
- Привет! Дмитрий Пимкин - солдат Вооружённых Сил Российской Федерации. Хотя, если быть точнее, матрос.

Дмитрий Пимкин

Я попал служить на флот. На надводный корабль. Таких как я называют корабелами. Нас ничему не учили. Мы не попадали в учебные части или корпуса, как попал ты. Мы всему учимся сразу на месте.
Не скажу, что это плохо. У этого есть свои плюсы и минусы.

- И какие же?
- Сейчас расскажу.

Плюсы:

  • Ты запоминаешь и учишь только то, что тебе нужно.
  • Ты осваиваешь только свой боевой пост и владеешь полной информацией по своему заведованию.
  • Если говорить проще, ты сам себе хозяин.
  • Дружный коллектив. Мы старшинами на «ты». Все вместе. Можно обратиться к любому офицеру, и он тебе не откажет.

Минусов я вижу два:

  • Попав на корабль ты ничего не знаешь, но от тебя уже требуют. Хотя этот минус не очень большой, но он гадит всю малину.
  • Вокруг все железное, повсюду маленькие замкнутые пространства.

-Я тебя понял. А ты сам хотел попасть на флот?
- Нет. Я хотел в морскую пехоту. Ну бегать, стрелять. Романтика! Но к сожалению, туда набора не было. Меня отправили в .

-Расстроился? И какие чувства тебя, вообще, преследуют с самого начала службы?
- Нет. Не очень расстроился. Главное, что кормят хорошо. :)

Чувства? Сложно сказать… Иногда тоска по дому нападает.

-Тоска по дому нас всех объединяет. Расскажи о твоей службы.
- В целом все как и у вас. Подъем в 6 утра. Потом завтрак. После завтрака - малая приборка. После этого - противоаварийный осмотр. Потом развод на работы. Затем обед, но перед ним опять уборка.
После обеда - адмиральский час, на нём мы спим до 3 часов. Потом построение и развод на работы. И снова работы, работы, работы…

В 17.30 опять приборка, затем ужин. В 7 построение и свободное время. Или время на самообслуживание. Потом в 9 построение, читка устава и приказа о заступлении новой вахты. Ну и все. В 10 отбой. И по новой. Замкнутый круг.

-Да, очень похоже на типичный распорядок дня в сухопутке. Где побывал уже? Куда ходили на корабле?
- Нигде. Мне не везёт. Я пока только на стоячих кораблях. Первый корабль в ремонте стоял, второй - уже никуда не пойдёт. Думаю, на корвет в командировку перевестись и по Балтике походить. Время покажет.

-А легко у вас с этими переводами? Можно вот так просто перевестись?
- Да. Подойти к заместителю командира корабля по работе с личным составом и с ним уже говорить. Ну, как и везде… Пока сам не начнёшь крутиться, вертеться, никто за тебя не возьмётся.

-С этим не поспоришь! Хорошо. Если ты говоришь, что у вас «все как у всех», то расскажи, каким предметам вас обучают.
- У нас нет занятий вообще. Мы изучаем все во время работы. Нет такого, что мы сидим, и нам кто-то что-то объясняет. Появился вопрос - подошёл к командиру или старшему и спросил. Вот и все. Иногда дают много документации, чтобы ты искал нужную информацию по ней.

-А, так у вас пар, получается, вообще нет? А специальности? ВУСы есть?
- Да, ты правильно понял. Пар нет. По окончании службы у меня не будет никакого диплома. Будут только знания, которые я сам получил. И навыки. И ВУСов, соответственно, у нас тоже нет.

-Понятно. Получается, что и распределения у вас тоже нет. Вы весь год служите на кораблях, верно?
Да. Весь год на кораблях. Про какое распределение ты говоришь?

-У нас . Мы разъезжаемся по войсковым частям всей страны. У вас что-то подобное есть? С кораблями, конечно.
- Ну… Если ты попал в «учебку» и учишься по профессии, то да, распределение есть. Но я корабел, и у нас нет учебки как таковой. Я сразу на корабль попал.

-Что такое корабел?
- Это военнослужащие, которые после присяги попадают сразу на корабль и учатся всему на месте.

-А до присяги вы чем занимались?
- Учили устав. Строевые занятия. История России. Великие победы.

-На кораблях, вообще, не были?
- Были. Нас призвали, одели. После этого привезли на корабль «Беспокойный», который является распределителем. Там мы были до присяги. После присяги нас уже раскидывали на корабли.

-Жесть.)
- Почему? По-моему, это нормально.)

-Хорошо, Дим. Последняя просьба. Дай 5 советов тем, кого забирают в ВМФ на корабли в этом и следующих призывах.
- Ну хорошо. Я попробую.

  1. Не бояться корабля. Да. Вокруг все железное, места мало. С водой и обычными житейскими вещами плоховато. Но, как гласит устав, «военный должен справляться с тяготами военной службы». Вот и ты справишься. Если тебе не комфортно, то сразу говори командиру об этом. Тебя переведут. Тебя никто насильно держать не будет. Были и такие случаи на моей практике…
  2. Дружить со всеми, с кем только можно. Особенно с коками. Всегда будешь сытым и довольным.
  3. Старайся не бросать свои увлечения. На кораблях очень много свободного времени, так что можешь продолжать заниматься своим любимым делом.
  4. Оставайся человеком. Всегда помогай, если просят, даже если тебе за это ничего не будет. Старшие это увидят и будут тебе всячески помогать в ответ. Служба станет легче.
  5. Будь лучшим человеком, которого ты знаешь. Это мой девиз по жизни. И я думаю, что здесь ничего объяснять не нужно. :)

-Круто! А теперь последний вопрос: кто такие «коки»?
- Это повара. В сухопутных войсках кормит компания «Славянка», а на флоте матросы готовят себе сами. И вот тех, которые готовят, называют «коками».

-Дим, спасибо тебе большое за это интервью! Уверяю тебя, что даже для меня оно оказалось безумно полезным. Желаю счастливой и лёгкой службы!
- Взаимно! Этого же желаю и всем тем, кому служить только предстоит. А если у кого-то из читателей появятся вопросы по Флоту, то пусть задают их в комментариях к статье. Я частый гость на твоём блоге. Отвечу на каждый с удовольствием!

-Договорились. Так и сделаем! До связи!
- Счастливо!

P.S. Дима - один из первых людей, с которыми я познакомился именно благодаря блогу. Он сам стал инициатором нашего знакомства, добавив

Сколько лет составляет срок службы в армии Российской федерации и на Морском флоте?

Вопрос о том, сколько лет нужно потратить молодым людям на службу в армии, всегда интересовал их самих и их родственников. Разобраться со всеми, существующими на сегодняшний день, сроками попытается данная статья.

Сколько лет сейчас служат в Российской Армии: срок срочной службы солдат по призыву

  • Еще несколько лет назад срок службы в армии призывников составлял 2 года. Затем данный отрезок времени был сокращен до 18 месяцев. С 2008 года солдаты служат в армии Российской Федерации всего один год, тобишь двенадцать месяцев. Как обещает правительство России в 2017-2018 годах данная цифра останется неизменной.
  • Призывной возраст составляет 18-27 лет.
  • Что касается контрактной службы в армии, то у желающих заработать хорошие деньги и стаж на сегодня есть возможность заключить контракт на 2 или 3 года. Однако таким ребятам необходимо знать о том, что контрактников в любой момент могут отправить в горячие точки.
  • Офицерский состав заключает контракт на 5 лет.
  • Ограничением для контрактной службы в армии является возраст 65 лет.

Сколько лет сейчас служат в Российском Морфлоте: срок срочной службы солдат по призыву



Срок службы на Морском флоте Российской Федерации
  • Морской флот для новобранцев в советские времена звучал, как приговор. Дело в том, что до 1996 года срок службы в таких войсках был максимальным — 3 года или 36 месяцев. С 1996 года в Морфлот Российской Федерации начали призывать уже на 24 месяца. А в 2008 году армейская реформа сократила срок службы в Российском Морфлоте до 12 месяцев.
  • Что касается контрактников, то заключить контракт о службе в Морфлоте можно на 24 или 36 месяцев. Повторный контракт уже может быть заключен на срок от года до предельного возраста. При этом, после выхода на пенсию человек также имеет право быть контрактником. В таком случае договор между Российским Морфлотом и моряком заключается на срок от одного года до 10 лет.

Сколько служат в Морфлоте 2019 срочники и контрактники, как попасть в ВМФ, зарплата на контракте, когда выходят на пенсию военные моряки? Еще с советских времен служить в Военно-Морском Флоте считалось престижным, но и вместе с тем очень сложным делом. Ведь, тогда моряки служили целых 3 года. В 1996 году этот вид службы приравняли к обычному и срочники несли свое бремя как и все 24 месяца или 2 года. А вот уже в 2007 году началась военная реформа, которая затронула все войска, в том числе и ВМФ, в связи с чем сегодня там служат как и везде ровно 1 год.

Однако, многие призывники этого не знают и до сих пор боятся быть призванными в Морфлот. И это зря. Не только из-за того, что теперь срок прибывания на судне не такой долгий, но и потому, что там условия намного лучше, чем в казармах.

К примеру, солдаты находятся на усиленном питании и у них щадящий режим дня. К тому же, именно на Флоте можно получить хорошую специальность, работу с проживанием, так сказать, а потом и рано выйти на пенсию, которая очень даже приличная. Но для этого надо отслужить в Морфлоте на контракте. Но и не всех срочников берут в эти войска. Нужно, чтобы у молодого человека было:

  • Вторая группа нервно-психической устойчивости;
  • Категория годности А3 и выше;
  • Рост не выше 180 сантиметров.

Как попасть на контракт в ВМФ, зарплата

Как срочники, так и контрактники несут свою службу в Балтийском или Черноморском Флоте. В первый попасть намного больше шансов, так как его численность выше. Ходят слухи,что в скором времени в ВМФ будут брать только по контракту, но пока это не точно, стоит подождать окончания военной реформы. Сейчас, чтобы попасть на контракт в Морфлот нужно обладать всем тем же, что нужно для срочной службы, а также:

  • Средним профессиональным образованием, связанным с судоходством;
  • Смежной специальностью, которая имеет аналог в военно-учетных профессиях.

Если есть желание попасть в определенную часть, то следует напрямую связать с ее командиром и спросить нужны ли люди им, если ответ будет положительным, то необходимо попросит письменное подтверждение, что человека готовы взять туда.

Его вместе с другими документами, а именно:

  • Паспортом;
  • 4 фотографиями 3х4;
  • Справками от врачей;
  • Дипломом о нужном образовании;
  • Справкой о несудимости;
  • необходимо предоставить в военкомат по месту жительства.

Касаемо срока службы на контракте, то это от 24 до 36 месяцев для новобранцев. Если же речь идет об офицере или мичмане, то договор заключается на 60 месяцев, что равно 5 годам. Повторно можно поступить на службу в ВМФ уже на любой срок, но не меньше одного года и до пенсионного возраста.

Зарплата на Флоте не высокая от 18 до 30 тысяч рублей в месяц, но если учитывать, что у военного нет возможности и надобности ее тратить, по окончанию контракта он может обнаружить у себя на счете очень приличную сумму.

Пенсия в Морфлоте

Быть военным моряком на пенсии в нашей стране очень выгодно. Во-первых, потому что них один год службы засчитывается, как 1,5 стажа. То есть, чтобы выйти на пенсию мужчине нужно отработать не 35 лет, а 25. Другими словами, уже в 45 лет вы можете уйти в отставку и получать неплохое жалование. Примерно пенсия за выслугу лет в ВМФ составляет от 14 до 27 тысяч рублей. К тому же, с 1 января 2019 года она должна повыситься на 3-4%. Кроме того, в России все военные имеют множество льгот:

  • Обеспечение жильем либо получают сумму, достаточную для его съема;
  • Неконкурсное зачисление в ВУЗы, бесплатная подготовка на курсах перед поступлением;
  • Бесплатное лечение и реабилитационные мероприятия в госпиталях;
  • Бесплатный проезд на общественном транспорте;
  • В случае, если военный умер во время исполнения служебных обязанностей – семье выплачивается 3 млн. рублей.
  • При увольнении из армии в связи с военной травмой контрактник получает до 2 млн. рублей.

Таким образом, не столь важно сколько служат в Морфлоте 2019, как то как там служить и какие есть бонусы.