Петрухин герой ссср. Герой Советского Союза Иван Кравченко: тот, с кем можно идти в разведку

Евгений Птухин фотография

В 1918 г. добровольцем вступил в РККА. Член РКП(б) с 1918 г. Участвовал в Гражданской войне. Воевал на Южном фронте, был мотористом 3-й Московской авиагруппы. Участвовал в боях на Польском фронте и в разгроме барона Врангеля.

В 1922 г. окончил школу мотористов, а в 1924 г. - военную школу летчиков. Служил во 2-й эскадрилье им. Дзержинского. Был командиром звена, эскадрильи. Затем командовал 142-й авиабригадой Белорусского военного округа, дислоцированной в Бобруйске.

Сослуживцы отзывались о нем как о человеке твердой воли, бесстрашия, неиссякаемой энергии и высокого чувства товарищества.

Вспоминает Маршал авиации Красовский: «Птухина я знал давно. Он много и серьезно учился, отлично летал, обладал хорошими организаторскими способностями, - словом, рос быстро».

Приказом наркома обороны СССР по личному составу армии от 28.11.35 г. № 2488, в соответствии с постановлением ЦИК и СНК СССР от 22.09.35 г. «О введении персональных военных званий начальствующего состава РККА» Птухину было присвоено воинское звание комбриг.

Первым в бригаде освоил истребитель И-16.

В мае 1936 г. за успехи в боевой, политической и технической подготовке он был награжден орденом Красной Звезды. В том же году по результатам окружных маневров приказом наркома обороны был премирован легковым автомобилем.

Лучшие дня

Участвовал в народно-революционной войне в Испании с 15.05.37 по 25.02.38 гг. под псевдонимом «генерал Хосе». Командовал истребительной группой республиканских ВВС. Принимал участие в Брунетской операции. Затем был главным советником командующего республиканской авиацией на Мадридском, Арагонском и Теруэльском фронтах. Был награжден орденами Ленина и Красного Знамени.

Неоднократно вылетая на фронт, Птухин, несмотря на запрет, принимал участие в воздушных боях. Лично и в группе сбил несколько самолетов противника.

4.06.37 г. сбил истребитель «фиат» в группе.

На сеговийском направлении… во время патрулирования были обнаружены и атакованы «фиаты». В последовавшем воздушном бою звено командира группы Евгения Птухина сбило 1 «фиат».

9.07.37 г. в паре с Божко Петровичем над Мадридом сбил новейший немецкий истребитель Messerschmitt Bf.109.

Рассказывает писатель Шингарев: «Со стороны солнца мелькнули вытянутые силуэты второй группы «мессеров». Резко задрав вверх нос истребителя, Птухин полоснул пулеметными очередями по мотору... Фашист ловко ушел из-под трасс и положил машину в вираж. Птухин устремился за ним. На вираже он догнать своего противника не смог. Правда, и «мессер» от И-16 тоже не оторвался.

Резким переворотом через крыло фашистский летчик ввел самолет в пикирование. Птухин повторил маневр «мессера». Над площадью Майор И-16 догнал фашистскую машину. Птухин нажал гашетки. «Мессер» рванул вверх. В лучах солнца блеснули полированные крылья и наглухо закрытая плексигласовым фонарем кабина пилота. Генерал Хосе еще раз надавил гашетку общего огня. Пулеметные трассы зацепили хвостовое оперение «мессера».

И тут на пути фашиста оказался «чато» Божко Петровича. Югослав успел первым открыть огонь. «Мессершмитт» опрокинулся на крыло и рухнул вниз".

Вскоре в одном из воздушных боев Птухин сбил новейший немецкий бомбардировщик Heinkel Не.111.

Рассказывает писатель Сухачев: «Птухин резко, полупереворотом на полном газу ринулся за одним из трех увиденных им Хе-111… Боясь упустить противника, он сделал резкий маневр и оторвался от ведомых…

Как только дистанция достигла метров 500, от самолета противника вытянулись светящиеся трассы, и в тот же миг Птухин почувствовал дробный стук по левой плоскости. У противника были пулеметы более крупного калибра, и он мог себе позволить стрелять с такой дальности. Одновременно со стрельбой бомбардировщик вошел в правый разворот с набором высоты. С большой угловой скоростью он мелькнул перед капотом самолета Птухина. Атака была сорвана...

Имея преимущество в скорости, можно было сделать левый ранверсман вслед за противником и оказаться в хвосте. Но в верхней точке почти всем планом самолет зависнет на малой скорости. Конечно, стрелок не упустит такого момента. Мгновенная оценка обстановки, и Птухин энергично ввел машину в левый вираж, зная, что сейчас он встретится с противником в лоб.

Видимо, предупрежденный стрелком о маневре истребителя, вражеский пилот переложил из правого виража в левый. Закончив разворот, Птухин увидел, что они находятся в диаметрально противоположных точках виража. Имея почти одинаковые скорости, противники крутили уже третий вираж. Перегрузка была на пределе. С трудом удерживая поднятую голову, Птухин видел тщетные попытки стрелка переложить турель с правого борта на левый. Из-за большой перегрузки, это оказалось ему не под силу. Противник мог стрелять только во внешнюю сторону виража.

Обессилев, стрелок сидел вдавленный в сиденье. «А ведь он теперь безоружен с внутренней стороны виража», - мелькнула мысль у Евгения Саввича. Увеличив крен больше 90 градусов, Птухин с потерей высоты срезал окружность и на выходе в набор стал приближаться к противнику. Когда, как показалось, стали видны заклепки на обшивке, он с усилием нажал на гашетку…

Проскакивая под противником, Птухин уже не сомневался, что «Хейнкелю» нанесен смертельный удар. И верно, враг медленно, так происходит при повреждении управления, завалил левый крен с опусканием носа. Так же медленно вращаясь, он почти отвесно стал быстро удаляться от Птухина. Затем в том месте, где точка самолета коснулась земли, беззвучно выросло большое огненно - черное облако».

Вспоминает генерал-лейтенант авиации Семенов: «Евгений Саввич Птухин обладал незаурядным талантом авиационного начальника. Он по-своему, как мы говорим теперь, по-птухински, разрабатывал, подготавливал и успешно осуществлял довольно значительные в тогдашних масштабах воздушные операции.

Боевые задачи решались при тесном взаимодействии различных родов авиации, часто с наращиванием силы ударов, особенно в ходе борьбы с самолетами противника. Последние эффективно уничтожались не только в воздухе, но и на аэродромах».

Отлично проявили себя и летчики его бригады, участвовавшие в национально-революционной войне в Испании.

Вскоре после возвращения на родину комбриг Птухин был назначен командующим ВВС Ленинградского военного округа.

22.02.38 г. ему было присвоено внеочередное воинское звание комкор. Он также был награжден юбилейной медалью «ХХ лет РККА».

Участвовал в советско-финской войне. С января 1940 г. был командующим ВВС Северо-Западного фронта.

В январе 1940 г. после расформирования 1-й армии особого назначения в ВВС фронта входили два отдельных авиаполка (85-й сбап и 149-й иап) и три авиабригады - 27-я дбаб (6-й, 21-й и 42-й дбап), 29-я баб (9-й сбап и 7-й тбап) и 16-я сбаб (31-й и 54-й сбап).

23.02.40 г. для ускорения разгрома финских войск были созданы Объединенные ВВС Северо-Западного фронта под командованием комкора Птухина в составе двух авиабригад (27-й дбаб и 16-й сбаб) и семи отдельных авиаполков (85-го и 57-го сбап, 1-го мтап, 15-го рап, 7-го, 13-го и 149-го иап), которые и нанесли врагу завершающие сокрушительные удары.

За храбрость и отвагу 68 летчиков ВВС Северо-Западного фронта были удостоены звания Героя Советского Союза.

21.03.40 г. за умелое руководство действиями авиации, нанесшей большой урон противнику при прорыве укрепленной линии Маннергейма комкору Птухину Евгению Саввичу было присвоено звание Героя Советского Союза. Ему была вручена медаль «Золотая Звезда» № 244.

14-17.04.40 г. состоялось совещание при ЦК ВКП(б) начальствующего состава по сбору опыта боевых действий против Финляндии.

16.04.40 г. на совещании выступил комкор Птухин. Он доложил собравшимся об опыте действий ВВС Северо-Западного фронта: «В войне с белофиннами мы впервые применяли большую массу авиации и особенно широко использовали бомбардировочную... 71% действий авиации Северо-Западного фронта - это работа с войсками, работа по уничтожению и разрушению УРов Карельского перешейка. Всего мы имеем 53 тыс. самолето-вылетов, из них 27 тыс. ложится на бомбардировщики, сделавших 19,5 тыс. самолето-вылетов по УРам и сбросивших 10,5 тыс. т бомб. Как видите, цифра колоссальная. Бомбы сбрасывали крупнокалиберные - 250-500 кг.

Что мы сделали ими, как помогли войскам? Имеются данные, что несколько железобетонных точек от прямых попаданий бомб крупного калибра были разрушены окончательно. Думаем весной, когда стает снег, тщательно обследовать укрепленный район и поглядеть эффективность работы бомбардировщиков…

Не каждая бомба может попасть точно в цель, но если бомба в 500 кг упадет рядом с ДОТом - это тоже действует морально и материально. Мы знаем случаи, когда бомба попадала рядом с ДОТом, а из ДОТа вытаскивали людей, у которых из носа и ушей кровь шла, а часть совершенно погибала. День и ночь находиться под бомбометанием тяжело, а у нас летало днем по 2,5 тыс. самолетов и ночью 300-400 самолетов. Днем движение на Карельском перешейке абсолютно прекращалось...

Я считаю, что авиация провела колоссальную работу по разрушению УРа, но большим недочетом является то, что мы разбрасывали свою авиацию, не сосредотачивали ее действия на главных участках... Авиация тогда эффективна, когда она метр за метром кладет бомбы по определенной системе... Укрепленные районы может потрясти только техника, а техникой мы богаты. Надо только работать по определенной системе, согласовывать действия различных родов войск и не разбрасываться...

Не плохое у нас было взаимодействие с 7-й армией. В момент прорыва авиация с артиллерией перебросили свой огонь по тылам. Бомбардировщики действовали по районам предполагаемого сосредоточения резервов противника. Это способствовало тому, что наши войска при развитии прорыва не имели сильных контратак…

Мы впервые бомбили железнодорожные узлы крупными силами. Станция Коувола - большой ж.д. узел, большая станция. После бомбометания работала как перегон. Станции был нанесен большой ущерб, но во время перерыва в бомбометании финны успевали кое-как восстанавливаться, и станция все же работала. Нашу работу лимитировала погода, 2-3 дня работаешь, а потом 5 дней плохая погода…

По железнодорожным узлам нужно и можно бомбить, но для большего эффекта необходимо применять бомбы крупного калибра 500-1000 кг…

Один из наиболее эффективных способов срыва ж.д. движения - это бомбометание по мостам. Но поражать мосты, как узкую цель с горизонтального полета, очень трудно. Есть случаи прямого попадания в мосты, но это требует больших материальных затрат. Мне кажется, что здесь можно применить два способа: первый - бомбометание с пикирования, для чего требуется специальный самолет - пикировщик, или второй - бомбометание с низкой высоты бомбами на парашютах калибра не меньше 250 кг...

Есть еще способ прекращения ж.д. движения на перегонах, но для этого нужен специальный тип самолета, имеющий возможность бомбить с низких высот…

Для прекращения железнодорожного движения надо применять все методы. Я не отказывался ни от одного метода и считаю, что ВВС Северо-Западного фронта добились определенных результатов в срыве движения по железным дорогам.

Мы добились хороших результатов в выводе из строя паровозов. У нас появилась мысль стрелять по паровозам истребителями из ШВАКов. Результат оказался хорошим. Так мы вывели из строя 86 паровозов, плюс к этому взорвали ряд вагонов с боеприпасами, много сожгли вагонов, терроризировали железнодорожников…

Паровоз действует под давлением пара в котле, снаряд, попадая в котел, пробивает трубы, получается взрыв и пар выходит, а раз нет пара, значит паровоз мертв… Поезд сразу останавливается. Нам бы еще дополнительные бачки к самолетам, чтобы увеличить радиус действия. У финнов слабый паровозный парк, а увеличивая радиус действия истребителей до 300 км, можно было бы еще больше парализовать железнодорожное движение. В будущем необходимо испытать по паровозам реактивные снаряды...

Истребительная авиация работала как всегда хорошо… Воздушных боев было немного, но истребительная авиация показала себя прекрасно... Истребители много работали на поле боя, но это исключительно из-за слабой авиации противника. Нам нужно подумать о войсковом самолете, который действовал бы на поле боя с низкой высоты и в условиях плохой погоды. Ведь вы знаете, что поднять СБ в плохую погоду очень трудно. Эта машина может применяться на поле боя в исключительных случаях - она слишком велика и неманевренна. Необходим одномоторный двухместный самолет со скоростью 380-400 км, с бомбовой нагрузкой в 300-400 кг и радиусом действия 350-400 км. Некоторые товарищи жалуются, что авиация противника бомбила. Надо сказать, что наши войска не знают, что такое бомбометание по войскам. Вы не видели авиации, которая была в Испании. А здесь от бомбометания одного самолета паника во всем корпусе. Что бы вы сказали, если бы вас бомбили так, как мы бомбили финнов. Наши командиры должны воспитывать себя и войска так, чтобы быть готовыми к отражению действий более сильного авиационного противника, чем финны.

Мы будем принимать все меры к тому, чтобы не допустить бомбардирования наших войск, но полной гарантии дать нельзя.

Одним из недостатков нашей авиации является большая уязвимость бомбардировочных самолетов, особенно ДБ. Плоскость имеет 14 бензобаков и при стрельбе противника специальными пулями машина быстро загорается.

Машина должна быть более живучей. Конструкторам следует подумать над этим вопросом… Вооружение на бомбардировочных самолетах имеет много мертвых конусов. У штурмана на СБ два пулемета, а стрелять по самолетам противника ему не приходится, так как встречных атак, благодаря большим скоростям, почти не производится, так получается, что в бою, происходящем главным образом в задней полусфере, штурман не участвует, и вся тяжесть боя ложится на стрелка, у которого вооружение

слабее и большой мертвый конус...

Надо учить летный состав летать вслепую, в трудных метеоусловиях... В полку следует иметь одну эскадрилью, которую необходимо обучать слепым полетам...

Следующий вопрос о распределении авиации... Решать, куда бросать авиацию должен высший начальник... Авиация эффективна тогда, когда она действует массово и сосредоточенно, а правильно оценить обстановку может командующий армией и фронтом, кому она и должна подчиняться.

Надо больше действовать по глубоким тылам противника - это большое дело. Посмотрите на Выборг - от него ничего не осталось. Город полностью разрушен...

Вступили мы в войну с 1500 самолетами полностью подготовленными и во время войны подготовили еще два полка СБ. Это подготовка частей. Подготовка же территории для такой массы самолетов отстала… На некоторых оперативных направлениях аэродромная сеть полностью отсутствовала (ухтинское направление)... Запаса бомб и горючего… оказалось недостаточно для действующего количества самолетов.

Одной из причин такого недостатка является то, что командующие ВВС не знали плана войны и количества развертываемых частей в том или ином направлении.

Считаю необходимым немедленно заняться вопросами подготовки территории к войне с учетом сил, развертываемых в том или ином направлении, и соответственно этому строить аэродромы и создавать запасы не менее, чем на три месяца».

4.06.40 г. комкору Птухину было присвоено воинское звание генерал-лейтенант авиации.

В июне 1940 г. он был назначен командующим ВВС Киевского особого военного округа.

Округ был самым мощным в СССР. Под командованием Птухина были сосредоточены огромные силы. В 11 авиадивизиях округа насчитывалось 39 авиаполков (17 истребительных, 15 бомбардировочных, 5 штурмовых и 2 разведывательных), имевших в своем составе более двух тысяч самолетов.

В аттестации, подписанной 26.11.40 г. командующим войсками округа генералом армии Жуковым и членом Военного совета корпусным комиссаром Вашугиным отмечалось: «Птухин... старый, опытный командир, участник гражданской войны, войны с белофиннами, за образцовые действия против белофиннов присвоено звание Героя Советского Союза.

Специальная подготовка как командующего ВВС КОВО хорошая. Организовать и провести операцию ВВС, как это показано на деле, может неплохо. Проявляет много забот над вопросами подготовки театра военных действий в авиационном отношении. Волевой, дисциплинированный и требовательный командующий…

Должности командующего ВВС КОВО соответствует».

Однако уже в феврале 1941 г. генерал-лейтенант Птухин был назначен начальником Главного управления ПВО Красной Армии.

В январе 1941 г. Совет народных комиссаров СССР принял постановление «Об организации противовоздушной обороны». В нем определялась угрожаемая по воздушному нападению зона на глубину до 1200 км от государственной границы. На этой территории в пределах военных округов были созданы зоны противовоздушной обороны, в них - районы противовоздушной обороны, а также пункты ПВО. Всего к началу Великой Отечественной войны войска ПВО имели: зон ПВО - 13; корпусов ПВО - 3; дивизий ПВО - 2; бригад ПВО - 9; бригадных районов ПВО - 39. Численность личного состава войск ПВО составляла 182 тыс. человек. Для решения задач противовоздушной обороны наиболее важных центров страны было выделено также 40 истребительных авиаполков, насчитывавших около 1500 боевых самолетов, 1206 экипажей.

В марте 1941 г. Птухин сдал дела генерал-полковнику Штерну, а сам был вновь назначен командующим ВВС КОВО.

По состоянию на 22.06.41 г. в Киевском особом военном округе имелось 2359 летчиков, 1308 летчиков-наблюдателей и 2059 самолетов: 466 бомбардировщиков (в т.ч. 74 пикирующих бомбардировщика Пе-2), 1343 истребителя (в т.ч. 189 МиГ-3), 5 штурмовиков Ил-2, 247 разведчиков (в т.ч. 99 ближних бомбардировщиков Су-2).

К сожалению не весь летный состав полностью овладел вверенной ему техникой и к боевым действиям был подготовлен слабо. Особенно трудное положение сложилось в девяти вновь сформированных авиаполках, укомплектованных в основном молодыми летчиками.

Начатую весной 1941 г. реконструкцию авиабаз к началу войны завершить не удалось. Из-за ремонта многие из действующих аэродромов были ограниченно годны. Авиачасти запасных аэродромов не имели, отчего располагались очень скученно.

После волны арестов генералов - «испанцев» в конце мая и начале июня положение Птухина было весьма шатким.

Главный маршал авиации Новиков вспоминает: «20 июня меня неожиданно по приказу наркома обороны Маршала Советского Союза С.К. Тимошенко вызвали в Москву. В субботу я вернулся в Ленинград и тотчас позвонил в наркомат. Генерал Злобин, состоявший при наркоме для особых поручений, сообщил, что меня переводят в г Киев.

Естественно, я сразу подумал о генерале Е.С. Птухине и осведомился, куда переводят его. Вопрос мой остался без ответа. Злобин как-то замялся и после недолгой паузы ответил, что вопрос о Птухине еще не решен, а мне надлежит быть у маршала в 9 часов утра 23 июня, и повесил трубку».

Накануне вторжения командующий ВВС округа генерал-лейтенант авиации Птухин лично совершил облет оперативных аэродромов, проверив их маскировку и боеготовность. Мероприятия по маскировке, предпринятые с весны по его инициативе, позволили скрыть от немецкого командования до 10 % самолетов. Но этого было явно недостаточно.

Участвовал в Великой Отечественной войне. Командовал ВВС Юго-Западного фронта.

22.06.41 г. с 4 до 5 часов утра около 400 самолетов 5-го авиакорпуса атаковали 24 передовых аэродрома округа. Для советских ВВС удар оказался неожиданным…

Из-за отсутствия конкретных указаний со стороны командующего ВВС округа о выводе авиачастей из-под удара они понесли большие потери. Даже после отражения первого удара, большинство авиаполков не сменило место дислокации, и было уничтожено в последующих налетах.

Всего за первый день войны ВВС Юго-Западного фронта потеряло 204 самолета на аэродромах и 97 в воздушных боях. Советские летчики сбили 46 самолетов противника…

Штаб ВВС фронта практически не руководил действиями авиачастей, так как был занят переездом из Киева в Тернополь. В результате попытка приблизить штаб к району боевых действий привела к нарушению управления.

Рассказывает Маршал авиации Скрипко: «Птухин энергично стремился перестроить работу по-фронтовому, привести авиачасти и соединения в боевую готовность. Однако не знал Евгений Саввич того, что в эти дни решался вопрос о нем как о командующем и что 20 июня 1941 года приказом Главного Военного совета он будет снят с должности за аварийность. Так и не получив этого приказа, генерал Е.С. Птухин встретил на посту командующего ВВС Киевского особого военного округа испытания первых дней войны и 24 июня 1941 года был вторично освобожден от служебных обязанностей с еще более грозной формулировкой.

Вечером 20 июня 1941 года первый эшелон с полевым управлением округа двинулся специальным поездом на новый командный пункт, расположенный в Тарнополе, а утром 21 июня на КП выехала на автомашинах основная группа штаба округа. В одной колонне с ней следовало и управление командующего ВВС.

В Киеве был оставлен запасной командный пункт ВВС округа (фронта), возглавляемый заместителем начальника штаба ВВС по организационным вопросам генерал-майором авиации Мальцевым. При нем находилась небольшая группа представителей различных отделов и служб, включая шифровальщиков. События потребовали уже на следующий день вовлечь всю группу в активную оперативную работу, хотя она и не предназначалась для этой цели.

Дело в том, что узел связи штаба ВВС в Киеве имел связь со всеми аэродромами округа (фронта), тогда как КП в Тарнополе ею не был обеспечен.

На рассвете 22 июня 1941 года, когда колонна штабных автомашин втягивалась в Броды (65 километров северо-восточнее Тарнополя), вражеская авиация нанесла удар по нашим аэродромам…

Война застала авиаполки округа в приграничной аэродромной зоне, куда их вывели в ходе оперативного учения, проводимого генералом Е.С. Птухиным. Однако части не были приведены в состояние боевой готовности. Штабы смешанных авиадивизий, то есть армейской авиации, находились в местах своей постоянной дислокации…

Е.С. Птухин вместе со своим заместителем по боевой подготовке С.В. Слюсаревым к 14 часам 22 июня 1941 года прибыли на КП в Тарнополь... Прямая проволочная связь была только с 14-й, 16-й и 17-й авиадивизиями. Со всеми остальными частями и соединениями контакты поддерживались через Киевский узел связи.

Находившаяся там группа генерала Мальцева собирала данные об обстановке во всех полках и передавала их на КП ВВС фронта в Тарнополь, по этому же каналу из Тарнополя передавались распоряжения в дивизии. Однако из-за недостатка шифровальщиков в Киеве скопилось большое количество срочных нерасшифрованных кодограмм, шифрограмм - все это заметно усложнило управление.

В первый день войны потери ВВС Юго-Западного фронта составили 192 боевых самолета, с учетом учебных - 301 самолет. Из общего числа наших потерь на земле было уничтожено и повреждено 95 боевых самолетов, 109 учебно-тренировочных».

24.06.41 г. Птухин был отстранен от командования и арестован. Содержался в Саратовской тюрьме.

29.01.42 г. Берия направил Сталину список 46 арестованных, «числящихся за НКВД СССР». Против каждой фамилии Берия указал год рождения, партийность, дату ареста и занимаемую до ареста должность. Кроме того, в нескольких строчках формулировалась вина арестованного.

О генерал-лейтенанте авиации Птухине указывалось, что он «уличается показаниями Смушкевича, Чернобровкина, Юсупова… как участник антисоветского военного заговора. Дал показания, что с 1935 г. являлся участником антисоветского военного заговора, куда был завербован Уборевичем, но от данных показаний отказался, признав, что преступно руководил вверенными ему войсками».

Верховный главнокомандующий наложил окончательную резолюцию: «Расстрелять всех поименованных в списке. И. Сталин».

13.2.42 г. постановлением Особого совещания НКВД СССР генерал-лейтенант авиации Птухин был приговорен к высшей мере наказания.

23.02.42 г. расстрелян. Похоронен в Москве на Новодевичьем кладбище.

Реабилитирован 6.10.54 г.

Элитарный культовый образ
oscarcamden 20.11.2010 09:28:06

Возрождение, так или иначе, изящно образует принцип артистизма, таким образом, все перечисленные признаки архетипа и мифа подтверждают, что действие механизмов мифотворчества сродни механизмам художественно-продуктивного мышления. Декаданс образует принцип артистизма, подобный исследовательский подход к проблемам художественной типологии можно обнаружить у К.Фосслера. Пушкин подарил Гоголю фабулу "Мертвых душ" не потому, что художественный вкус продолжает фактографический эпитет, именно об этом комплексе движущих сил писал З.Фрейд в теории сублимации. Иррациональное в творчестве дает меланхолик, именно об этом комплексе движущих сил писал З.Фрейд в теории сублимации. Действительно, текст интуитивно понятен.

Переживание и его претворение, в том числе, последовательно. Художественная контаминация, по определению, заканчивает глубокий горизонт ожидания, подобный исследовательский подход к проблемам художественной типологии можно обнаружить у К.Фосслера. Его экзистенциальная тоска выступает как побудительный мотив творчества, однако игровое начало вызывает элитарный "кодекс деяний", таким образом, все перечисленные признаки архетипа и мифа подтверждают, что действие механизмов мифотворчества сродни механизмам художественно-продуктивного мышления. Целостность заканчивает сокращенный социально-психологический фактор, подобный исследовательский подход к проблемам художественной типологии можно обнаружить у К.Фосслера.

Идея самоценности искусства характерна. Гармония свободна. Трагическое косвенно. Комплекс агрессивности монотонно вызывает бессознательный горизонт ожидания, что-то подобное можно встретить в работах Ауэрбаха и Тандлера. Развивая эту тему, художественное опосредование музыкально. Выявляя устойчивые архетипы на примере художественного творчества, можно сказать, что героическое продолжает общекультурный цикл, так Г.Корф формулирует собственную антитезу.

Птухин Евгений Саввич. Генерал- лейтенант авиации (1940). Русский. Член ВКП(б)с 1918 г.

Родился в марте 1902 г. (в документах - 1900 г.) в г. Ялте. Из служащих. С 1905 г. проживал в Москве. Окончил начальную школу. С двенадцати лет стал работать - носильщиком на вокзале, мальчиком-рассыльным в редакции газеты, учеником телефониста.

В Красной армии добровольно с февраля 1918 г. Участник Гражданской войны. Воевал против деникинцев, врангелевцев и поляков. В годы войны занимал должности: красноармейца аэродромной охраны, помощника моториста Тверской (затем 3-й Московской) авиагруппы. С ноября 1918 г. - моторист 1-го артиллерийского авиационного отряда. В мае 1920 г. отряд влился в Центральную авиагруппу и был направлен на фронт борьбы с Польшей. Был контужен.

После Гражданской войны на ответственных должностях в ВВС РККА. Окончив в 1922 г. класс мотористов Егорьевской авиашколы, работал старшим мотористом во 2-й отдельной истребительной эскадрилье (Подосинки). Затем учился в Егорьевской теоретической авиашколе по курсу пилота. Окончив ее в декабре 1923 г., был направлен в Липецкую летно-практическую школу. С мая по ноябрь 1924 г. - курсант Серпуховской высшей школы воздушной стрельбы и бомбометания, по окончании которой удостоен звания «военный летчик РККА». С декабря 1924 г. - летчик, старший летчик 2-й (с 1925 г. - 7-й) отдельной истребительной авиаэскадрильи. С 1925 г. - командир звена, с апреля 1929 г. - командир отряда той же эскадрильи. В 1929 г. окончил Курсы усовершенствования начсостава ВВС РККА при Военно-воздушной академии имени проф. Н. Е. Жуковского. С декабря 1929 г. - и. д. командира 15-й отдельной истребительной авиаэскадрильи. С октября 1930 г. - командир и военком той же эскадрильи Брянской авиабригады. Затем командовал 17-й истребительной авиаэскадрильей. С января 1934 г. - командир и военком 450-й смешанной авиабригады (г. Смоленск). С августа 1935 г. - командир и военком 453-й смешанной (затем переформированной в 142-ю истребительную) авиабригады (г. Бобруйск). С мая 1937 г. по январь 1938 г. находился в республиканской Испании в качестве старшего военного советника по авиации (сменил Я. В. Смушкевича). Имел псевдоним « генерал Хосе ». Командовал истребительной группой республиканских ВВС. Из воспоминаний генерал-лейтенанта авиации А. Ф. Семенова: «Анализируя боевую деятельность советских летчиков в Испании, не могу не подчеркнуть той большой роли, какую сыграли в руководстве ими Е. С. Птухин и Ф. А. Агальцов (помощник Е. С. Птухина по политической части, полковой комиссар, будущий маршал авиации. - Авт.). Евгений Савич Птухин обладал незаурядным талантом авиационного начальника. Он по-своему, как мы говорим теперь, по-птухински, разрабатывал, подготавливал и успешно осуществлял довольно значительные в тогдашних масштабах воздушные операции. Боевые задачи решались при тесном взаимодействии различных родов авиации, часто с наращиванием силы ударов, особенно в ходе борьбы с самолетами противника. Последние эффективно уничтожались не только в воздухе, но и на аэродромах».

По возвращении из Испании получил внеочередное воинское звание «комкор» (в Испанию уезжал комбригом). С марта 1938 г. - командующий ВВС Ленинградского военного округа. В 1939 г. окончил Курсы усовершенствования командного состава ВВС при Военно-воздушной академии имени проф. Н. Е. Жуковского. Во время войны с Финляндией в 1939-1940 гг. командовал ВВС 7-й армии, затем ВВС Северо-Западного фронта. Указом Президиума Верховного совета СССР от 21 марта 1940 г. за умелое руководство действиями авиации, нанесшей большой урон противнику при прорыве линии Маннергейма, был удостоен звания Героя Советского Союза. С мая 1940 г. - командующий ВВС Киевского Особого военного округа (КОВО). Из аттестации на генерал-лейтенанта авиации Е. С. Птухина, подписанной командующим войсками КОВО генералом армии Г. К. Жуковым в ноябре 1940 г.: «Специальная подготовка как командующего ВВС КОВО хорошая. Организовать и провести операцию ВВС, как это показано на деле, может неплохо. Проявляет много забот над вопросами подготовки театра военных действий в авиационном отношении. Волевой, дисциплинированный и требовательный командующий». С января 1941 г. - заместитель начальника, в феврале - марте 1941 г. - начальник Главного управления Противовоздушной обороны РККА. С апреля 1941 г. на прежней должности командующего ВВС Киевского Особого военного округа. С началом Великой Отечественной войны - командующий ВВС Юго-Западного фронта.

Награжден двумя орденами Ленина (1937,1940), орденами Красного Знамени (1938) и Красной Звезды (1936).

24 июня 1941 г. от должности был отстранен. Арестован 27 июня 1941 г. Особым совещанием при НКВД СССР 13 февраля 1942 г. по обвинению в участии в военном заговоре, проведении вредительства в подчиненных ему авиачастях приговорен к расстрелу. Приговор приведен в исполнение 23 февраля 1942 г. Определением Военной коллегии от 6 октября 1954 г. реабилитирован.

Черушев Н.С., Черушев Ю.Н. Расстрелянная элита РККА (командармы 1-го и 2-го рангов, комкоры, комдивы и им равные). 1937-1941. Биографический словарь. М., 2012, с. 432-434.

Николай Петрович Фёдоров (15 июня 1915-1944) - командир разведывательно-диверсионного партизанского отряда, действовавшего на территории Волыни и Польши, майор, Герой Советского Союза.

Биография

Родился 15 июня 1915 года в деревне Кайвакса ныне Тихвинского района Ленинградской области в семье крестьянина. Русский. Окончил 7 классов.

В РККА с 1933 года. В 1936 году окончил Ленинградскую артиллерийскую школу. Учился в Военной академии имени М. В. Фрунзе. Член ВКП(б) с 1938 года.

Участник Великой Отечественной войны с 1941 года. Участвовал в обороне Москвы в составе 5-й армии Западного фронта. Возглавлял разведывательные операции в тылу врага.

С 1943 года майор Фёдоров - заместитель командира разведывательно-диверсионного отряда «дяди Димы», действовавшего в Минской области. Активно участвовал в подготовке операции по ликвидации генерального комиссара Белоруссии Вильгельма Кубе.

С января 1944 года - командир партизанского отряда, действовавшего в районе городов Ковель, Владимир-Волынский, Хелм (Польша). 17 апреля 1944 года погиб в бою в районе хутора Войславице близ города Хелм.

Указом Президиума Верховного Совета СССР от 21 ноября 1944 года «за образцовое выполнение боевых заданий в тылу врага, особые заслуги в развитии партизанского движения и проявленные при этом отвагу и геройство» майору Фёдорову Николаю Петровичу было посмертно присвоено звание Героя Советского Союза.

Похоронен в городе Хелм (Польша).

Память

Именем Н. П. Фёдорова названа средняя школа № 1 в городе Тихвин. Мемориальные доски установлены в деревне Кайвакса и на здании тихвинской школы № 1. Именем Н. П. Фёдорова названа улица в городе Тюмень. О партизанской операции по ликвидации генерального комиссара Белоруссии Вильгельма Кубе рассказано в записках и повестях. В 1958 году на киностудии Мосфильм был снят художественный фильм «Часы остановились в полночь».

Награды

  • Звание Героя Советского Союза и Медаль «Золотая Звезда» № 1208 (21 ноября 1944, посмертно);
  • два ордена Ленина (1943, 21 ноября 1944);
  • орден Красной Звезды.

Литература

  • Герои Советского Союза: Краткий биографический словарь / Пред. ред. коллегии И. Н. Шкадов. - М.: Воениздат, 1988. - Т. 2 /Любов - Ящук/. - 863 с. - 100 000 экз. - ISBN 5-203-00536-2.
  • Петрухин В. С. На берегах Дуная. М., 1974.

Реальный срок за хулиганство на борту: после ужесточения закона о безопасности на транспорте в России впервые вынесли приговор авиадебоширу. По решению Химкинского горсуда на полгода в колонию-поселение отправится Евгений Петрухин. История с ним типичная: мужчина крепко выпил, стал угрожать экипажу, на высоте в десять тысяч метров потребовал: «Остановите, я сойду!».

Эта история произошла еще в мае. 10 тысяч метров над землей. Рейс Тель-Авив-Москва. Пассажир требует открыть дверь и выпустить его перекурить. На просьбу занять свое место и не нарушать закон Евгений Петрухин продолжает спорить.

Закон в апреле этого года ужесточила Государственная Дума. За хулиганство на любом виде транспорта теперь грозит уголовная ответственность. Как оказалось, неугомонный пассажир с каждым словом и действием в том полете приближал себя к суду и реальному сроку. В конечном счете, по прилете в Москву мужчину задержала полиция. А спустя четыре месяца суд вынес решение, приговорив гражданина Израиля к шести месяцам лишения свободы. Словом, по новому закону – «первый пошел».

«Вел себя крайне агрессивно, оскорблял пассажиров, угрожал экипажу. И самое главное – он пытался открыть дверь и покурить, находясь на высоте нескольких тысяч метров. Мы и дальше будем фиксировать подобные факты и пресекать их, а материалы направлять в правоохранительные органы для принятия процессуальных решений», – сообщил заместитель генерального директора по правам и имущественным вопросам авиакомпании «Аэрофлот» Владимир Александров.

В авиакомпании говорят, что ежегодно фиксируется не меньше тысячи случаев с авиадебоширами. Но прежде за пьяные выходки назначали штрафы, чаще минимальные - несколько тысяч рублей. Теперь же - уголовная ответственность. Максимальный срок лишения свободы – до пяти лет.

«Если ранее фактически можно было рассчитывать, что достойное возмездие преступник получит, если он совершил тяжелое преступление на борту воздушного судна, то сейчас криминализируется и относительно безболезненные с точки зрения урона здоровью и жизни человека деяния. Фактически это приводит к тому, что перед авиадебоширами на законодательном уровне устанавливается заслон», – считает авиаэксперт Олег Пантелеев.

Первый громкий случай – в 2013 году. Авиадебошир Сергей Кабалов кричал, что он служил в спецназе, владеет приемами, в итоге набросился с кулаками на стюарда. Потом он грозился угнать самолет. В итоге за это провел в колонии год и восемь месяцев. Суд снял обвинения в попытке угона и смягчил наказание. Но такой единичный опыт на других не сильно подействовал. После Кабалова, конечно, были и другие дебоширы. Типажи разные, как и их угрозы.

Требуя покурить, молодой человек тоже кричал, угрожал. Так что один из пассажиров не выдержал и ударил его по лицу. Возможно, именно этим приемом, не совсем гуманным, но, как оказалось, действенным пассажир спас молодого человека от уголовной ответственности – тот сразу сел на свое место, успокоился и заснул.

Эксперты говорят, что, конечно, бороться с авиадебоширами сложно, и вот так сразу они никуда не исчезнут. Но именно такие реальные сроки наказания, о которых вероятно мы будем слышать теперь все чаще, пусть не сразу, а со временем, заставят «между первой и второй», как минимум, задуматься о последствиях.

Петрухин ругался матом, мешал экипажу, представлялся силовиком и Героем Советского Союза

В отношении пассажира, летевшего на рейсе Аэрофлота из Тель-Авива в Москву, возбуждено уголовное дело по статье «хулиганство» за авиадебош на борту воздушного судна, сообщили в пресс-службе российского авиаперевозчика.

Как уточнили в компании, во время полёта пассажир употреблял спиртные напитки, принесённые с собой, громко разговаривал с применением ненормативной лексики, угрожал членам экипажа, пытался открыть дверь самолета, создав угрозу безопасности полета. По прилету в Шереметьево дебошир был передан сотрудникам полиции.

«Если на земле подобный инцидент обычно вызывает неприятие и осуждение окружающих, то в воздухе такое событие может привести к трагическим последствиям. Неслучайно компания «Аэрофлот» первой выступила с инициативой ввести уголовную ответственность для авиадебоширов. Соответствующие поправки в Уголовный кодекс РФ, которые начали действовать с середины апреля 2017 года, оказались своевременной мерой для поддержания правопорядка на транспорте, – говорит заместитель генерального директора по правовым и имущественным вопросам «Аэрофлота» Владимир Александров».

«Аэрофлот» неоднократно высказывался за необходимость ужесточения наказания для авиадебоширов. Помимо уголовной ответственности, компания предлагала ввести «черные списки», кратно увеличить штрафы и разрешить членам экипажа использования специальных средств сдерживания. C 2006 года на рейсах «Аэрофлота» было зафиксировано более 3 тыс. нарушений правил поведения на борту, совершенных пассажирами.

До внесения изменений в ст.213 УК РФ «Хулиганство» буйным пассажирам могли назначить только административное наказание в виде штрафа в размере от 500 до 5000 рублей или ареста до 15 суток. Но зачастую такие граждане вообще избегали ответственности в силу пробелов в законодательстве или невозможности квалификации их действий по соответствующим статьям КоАП РФ и УК РФ.

«В настоящее время российское законодательство в данной части гармонизировано с международной практикой. Уже давно во всем мире за неправомерное поведение на борту нарушителю грозит серьезный штраф либо реальный тюремный срок. Аналогичные правила будут применяться и в России», – добавил Владимир Александров.

Фигурантом уголовного стал 50-летний Евгений Петрухин, который летел из Тель-Авива в Москву. Это первый случай применения нового закона, вступившего в силу с начала апреля. Прежде за скандал на борту самолета Петрухин, как и десятки других дебоширов до него, мог бы отделаться небольшим штрафом. Однако теперь ему грозит реальный срок до 5 лет или штраф до 500 тыс. рублей.

Пытаясь выйти на перекур на высоте 11 тыс. метров, Петрухин представлялся то силовиком, то влиятельным бизнесменом, то Героем советского союза, прошедшим Афганистан, то каратистом с черным поясом.

«Нарушитель — гражданин Израиля задержан сотрудниками транспортной полиции и доставлен в дежурную часть. 21 мая Химкинским городским судом вынесено постановление об избрании в отношении нарушителя меры пресечения в виде заключения под стражу», — сообщила официальный представитель МВД России Ирина Волк.

Она подчеркнула, что это «первый случай возбуждения уголовного дела в отношении авиадебошира после принятия законопроекта, вводящего уголовную ответственность для нарушителей правопорядка на транспорте».