Ночь Бараат. В чем ее достоинство? Когда Священная ночь Бараат

Те кто делает это опираются на этот недостоверный хадис. Сильсиля даифа 2132.
إذا كانت ليلة النصف من شعبان فقوموا ليلها وصوموا نهارها
Когда наступит ночь середины Шабана, то выстаивайте его ночь в молитве а день проститесь

Однако о достоинстве середины ночи Шабана пришел другой достоверный хадис
إن الله ليطلع في ليلة النصف من شعبان ، فيغفر لجميع خلقه إلا لمشرك أو مشاحن Сильслиля-сахиха 1563
Примерный смысл таков, что Аллах является в ночь середины месяца Шабан и прощает всем своим творениям, кроме мушрика и мушахина (еретик, нововведенец).

Поэтому, когда шейха аль-Альбани спросили о достоинстве середины месяца Шабан он ответил, что у него есть одно достоинство, а это то, что Аллах прощает грехи всем, кроме мушрика и мушахина. сильсиля худа уа нур 564.

Выделять эту ночь и этот день какими то видами поклонения нельзя. И это будет нововведением, даже если это будут узаконенные в своей основе виды поклонения. Однако если человек обычно молился по ночам, то пусть молится как обычно, если постился середину каждого месяца, то пусть постится и этот день. Такой вывод сделал Мухаммад Саид Раслян разбирая эту тему на пятничной проповеди. http://www.rslan.com/vad/items_details.php?id=2343

У шейха Усеймина есть хутба, она как раз о бид"а вокруг месяца ша"бан.
Там шейх говорил:
"Некоторые из людей возвеличивают ночь из середины месяца Ша"бан, и выделяют её (их) для поклонения, для выстаивания молитв...И так же выделяют эти дни для поста. Однако этому нет никакой достоверной основы в Сунне пророка, صلى الله عليه و سلم. И не пришло от пророка, صلى الله عليه و سلم, что он выделял эти дни для выстаивания молитв ночью. Однако все эти хадисы выдуманные (мауду"), ложь на пророка, صلى الله عليه و سلم, как об этом передали многие мухаддисы.
И так же дни в середину этого месяца, не выделял их пророк, صلى الله عليه و سلم, для поста.
Да пророк, صلى الله عليه و سلم, держал в этот месяц много пост. Но не выделял конкретные дни для этого. И нужен довод из Курана или из Сунны для того, чтобы ограничивать или выделять для поклонения место или определенный день.
А на это нет далиля не из Курана не из Сунны..!"
(Сильсиля альбабу альмуфтух, запись 222 (б), 23:20)

Что касается совершения в эту ночь молитвы в сто ракаатов, которую многие мусульмане воспринимают как желательную и думают, что за ее совершение можно получить вознаграждение, то она является явным заблуждением и мерзким нововведением. Об этом ясно высказалось множество ученых, таких как имам ан-Навави, Ибн Хаджар аль-Хайтами, ибн Куддама аль-Макдиси, ар-Рамали, единодушно принимаемых мусульманами. А упоминание ее в некоторых книгах, таких как «Воскрешение наук о вере» имама Абу Хамида аль-Газали, не может служить обоснованием ее совершения, поскольку хадис приводимый в этой и других подобных книгах вымышленный.

Имам ан-Навави в книге «Маджму шарх аль-мухаззаб» сказал: «Молитва известная, как молитва рагаиб, которую совершают в первую пятничную ночь месяца Раджаб в двенадцать ракаатов и молитва срединной ночи месяца Шабан в сто ракаатов - они являются мерзким, порицаемым нововведением. И не обольщайся упоминаем их в «Кут аль-Кулюб» и «Ихья улум ад-дин» и хадисом приводимом в этих книгах, все это недостоверно. И не обольщайся теми имамами, которые не поняли их суть, и исписали бумаги об их желательности, воистину они ошиблись в этом. Имам шейх Абу Мухаммад Абдуррахман ибн Исмаиль аль-Макдиси написал о ложности этих молитв драгоценную книгу и преуспел, да помилует его Аллах».

Также имам ан-Навави в своих фатвах сказал о молитве Рагаиб, которая в этом отношении ничем не отличается от молитвы ночи Бараат: «Правитель, да поможет ему Аллах, должен запрещать совершать ее». Также он сказал: «Она (молитва в ночь Рагаиб) является ложным нововведением, и достоверно известно, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Кто ввел в нашу религию, то что не из нее, то оно отвергаемо», в «Сахихе» приводится: «Кто совершил поступок, о котором нет нашего веления, то он отвергаем», а в «Сахихе» Муслима: «Каждое нововведение заблуждение». Всевышний Аллах повелел при спорах и расхождении мнений обращаться к Его Книге: «Если же вы станете препираться о чем-нибудь, то обратитесь с этим к Аллаху и Посланнику» и Он не велел следовать за невеждами или же обольщаться заблуждениями ошибившихся».

Ибн Хаджар аль-Хайтами сказал в книге «Тухфа аль-Мухтадж фи шарх аль-Минхадж»: «Молитва известная как молитва Рагаиб и молитва середины месяца Шабан мерзкое нововведение. Хадис о них вымышленный. Между Ибн Абдуссалямом и ибн Саляхом, была переписка и издание противоположных фетв относительно этих молитв. На эту тему я написал отдельную книгу, которую я назвал «Разъяснение и выявление относительно ночей Рагаиб и середины Шабана».

Вопрос: Является ли молитва аль-Рагаиб сунной и является ли предпочтительным совершать ее?

Хвала Аллаху!

Салят аль-Рагаиб является одним из видов новшества в месяце Раджаб.
Ее совершают в ночь на первую пятницу месяца Раджаб между вечерней и ночной молитвами, которой предшествует пост в четверг. Впервые салят аль-Рагаиб был совершен в Бейт-аль-Магдисе(Иерусалим) в 480 году хиджры. Однако не существует сведений о том, что эту молитву совершал пророк (да благословит его Аллах и приветствует) , или кто-либо из сподвижников, представителей первых и лучших трех поколений, или же имамов. Одного этого достаточно для доказательства того, что молитва эта является порицаемым новшеством, а не Сунной.

Ученые предупреждали нас, указывая на то, что подобное является новшеством и заблуждением.

Ан-Навави, да смилуется над ним Аллах, писал в «Аль-Маджмуа» (3/548): «Молитва, известная под названием «Салят аль-Рагаиб» и состоящая из 12 ракатов, совершаемая между вечерней и ночной молитвами в ночь на первую пятницу месяца Раджаб, так же как и молитва в 100 ракатов, совершаемая в середине месяца Шаабан, являются отвратительными, достойными порицания новшествами. Никто не должен быть обманут фактом упоминания их в книгах «Кут аль-Калюб» и «Ихъя улюм ад-Дин» или же хадисами, приводимыми в этих книгах, ибо все они являются ложными. Также никто не должен быть обманут некоторыми учеными, введенными в заблуждение по поводу этих молитв и написавшими очерки, в которых одобряется совершение их, что, однако, является ошибочным».

Имам Абу Мухаммад Абд ар-Рахман ибн Исмаил аль-Магдиси написал ценную книгу, опровергающую эти утверждения. И он, да смилуется над ним Аллах, отлично справился с поставленной задачей.
Ан-Навави также писал в «Шархи-Муслим»: «Да проклянет Аллах того, кто измыслил и ввел эту молитву, представляющую собой один из видов новшества, являющееся заблуждением и невежеством и содержащее очевидное зло».

Множество имамов написало ценные работы, поясняющие отвратительность подобного поступка и заблуждение тех, кто придумал эту молитву и совершает ее. Доказательств же ошибочности этой молитвы и заблуждение тех,кто совершает ее, огромное множество.

Ибн Абидин в «Хашиййа» пишет:
В «Аль-Бахре» говорится: «Следовательно, стало ясно, что собираться на салят аль-Рагаиб, совершаемый в первую пятницу месяца Раджаб, является новшеством и порицаемым поступком». (2/26)

Выдающийся ученый Нур-ад-Дин аль-Магдиси написал замечательную работу под названием «Радд аль-Рагаиб ан салят аль-Рагаиб», охватывающую большинство высказываний ранних и поздних ученых всех четырех мазхабов.

Ибн Хаджар аль-Хайтами спросили:»Разрешается ли групповое совершение салят аль-Рагаиб?» Ответ был таков: «Что касается молитвы аль-Рагаиб, то она, как и молитва, известная под названием «Лейлет ан-нусфи мин Шаабан» (ночь середины месяца Шаабан), является отвратительным новшеством. Хадисы о них являются вымышленными. Поэтому запрещается совершение этих молитв как в одиночку, так и группой».

В книге «Аль-Фатава аль-Фикхиййа аль-Кубра» («Великие юридическо-богословские фетвы») говорится: «Ибн аль-Хадж аль-Малики в книге «Аль-Мадхаль» («Введение») пишет: «Среди новшеств, изобретенных в этом благословенном месяце (т.е. Раджабе) имеется ночь на первую пятницу, когда в соборных мечетях совершается салят аль-Рагаиб. В некоторых городах люди собираются в мечетях и вместе с имамом открыто совершают это новшество так,как-будто она была предписана…»

Точка же зрения Имама Малика (да смилуется над ним Аллах) такова: «Что касается молитвы аль-Рагаиб, то совершение ее
является порицаемым, ибо подобного не было совершено предшествовавшими до нас. Добродетель же заключается в следовании за ними (да будет доволен ими Аллах)».

Шейхуль-Ислам Ибн Теймиййа писал: «Что же касается новшества относительно молитв, совершаемых регулярно в определенное время, в группе, с определенным количеством ракатов и чтением определенных сур, подобно молитве аль-Рагаиб, совершаемую в первую пятницу месяца Раджаб, и молитве середины месяца Шаабан,и молитве в ночь на 27 число Раджаба, и т.д.,то согласно имамам они не являются предписанными в Исламе как об этом было сообщено заслуживающими доверия учеными, ибо это приоткрывает дверь для внесения изменений в постановления Шариата. Люди же совершающие их подобны тем, кто вносит в религию Аллаха то, чего не было предписано Им». (2/239)

Шейхуль-Исламу был задан вопрос по этому поводу, на что он ответил: «Не совершал этой молитвы ни Посланник Аллаха, ни сподвижники его (да благословит его Аллах и приветствует), ни следующие за сподвижниками поколения Табиин, ни мусульманские имамы. Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) не предписывал совершать ее,и также никто из его последователей или имамов не делал этого. Они не упоминали о достоинстве этой ночи, вследствие чего ее следовало бы особо выделить среди остальных ночей. Согласно ученым, хадисы об этой ночи, переданные от пророка (да благословит его Аллах и приветствует), являются ложными и вымышленными. Поэтому ученые и заявляют, что эта молитва является запрещенной, а не желательной». «Аль-Фатава аль-Кубра» (2/262).

В «Мавсуа аль-Фигхиййа» (22/262) говорится: «Имам Ханафи и Шафии утверждают, что молитва аль-Рагаиб в первую пятницу месяца Раджаб или же молитва в середине месяца Ша’абан, совершаемая определенным образом и состоящая из определенного количества ракаатов, является порицаемым новшеством…»

Абдуль-Фарадж ибн аль-Джаузи пишет: «Молитва аль-Рагаиб является вымышленной ложью, возводимой на посланника Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует). Сообщают, что эти молитвы являются новшеством, запрещенным по ряду причин. И не существует каких-либо сообщений от сподвижников, табиинов и имамов об этих двух молитвах …
Если бы они являлись предписанными в Исламе, то салафы не могли бы не знать об этом. Скорее всего они были введены в 5 веке хиджры».

Все компании, большие и маленькие, раз в год подводят итоги. Подсчитывают прибыль и убытки, анализируют достижения и строят планы на последующий год. Верующий человек, также нуждается в подобном анализе своего духовного состояния, и по милости Всевышнего Творца , это время приходится на три священных месяца, а Ночь Бара’aт является начальной точкой. В этом году Ночь Бара"aт ожидается в ночь с 21 по 22 мая.

В Священом Коране Всевышний Аллах сказал:

وَالْكِتَابِ الْمُبِينِ
إِنَّا أَنزَلْنَاهُ فِي لَيْلَةٍ مُّبَارَكَةٍ إِنَّا كُنَّا مُنذِرِينَ
فِيهَا يُفْرَقُ كُلُّ أَمْرٍ حَكِيمٍ

“Клянусь ясным Писанием! Мы ниспослали его в благословенную ночь, и Мы предостерегаем. В нее решаются все мудрые дела» (сура ад-Духан, аяты 2-4).

Относительно этих аятов существуют разные мнения. И если одни ученые связывают их значение с Ляйлятуль-Кадр, то есть с Ночью Предопредения, то Икрима (да будет им доволен Аллах) и ряд других богословов уверены, что в этих аятах речь идет о Бара’aте. Другие же, соеденяя эти два мнения в одно целое придерживаются мнения, что “решение мудрых дел”, упомянотых в аяте начинается непосредственно в Ночь Бара’aт и завершаются в Ночь Предопределения.

По преданию от Ибн Аббаса (да будет им доволен Аллах) в понятие “решение мудрых дел” входят следующие действия: ангелы записывают все то, что будет происходить на протяжении последующего года. Книга с определением пропитания будет передана ангелу Микаилю (мир Ему), с предопределением войн Джабраилю (мир Ему), книгу с бедами и предопределением смерти передадут ангелу Азраилю (мир Ему), а все, что связано с деяниями ангелы передадут Исрафилю (мир Ему).

В ночь Бара’aт Священный Коран был полностью ниспослан на небеса этого мира, а в Ночь Предопределения первые аяты были ниспосланы Посланнику Аллаха (мир ему и благословение Аллаха).

ночь Бараат

В переводе с арабского «Бара’aт» означает оправдание, прощение и очищение . То есть ночь, когда Всевышний Аллах своей бескрайней Милостью прощает человеку его грехи и ошибки, очистив от духовного негатива.

По мнению некоторых ученых, повеление Всевышнего Аллаха о переносе кыйблы для мусульман с Мажида-Акса на Каабу было ниспосланно во второй год хиджры как раз в ночь Бара’aт.

Ночь Бара’aт обладает пятью главными особенностями:

  • В эту ночь решаются все мудрые дела.
  • Поклонения и молитвы совершенные в эту ночь приносят на много больше саваба в сравнении с совершенными в другие обыденные ночи, и считаются более благими.
  • В эту ночь Милость Всевышнего Творца опаясывает всю Вселенную .
  • Обладающий безкрайней Милостью Аллах прощает многие грехи и ошибки в эту ночь.
  • И именно в ночь Бара’aт Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) получил полное право быть заступником за верующих мусульман в Судный День .

По преданию в тринадцатую ночь месяца Ша’бан Посланнику Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) было даровано права на заступничество за мусульман и передана одна треть от нее, на четырнадцатую ночь еще одна треть, а в пятнадцатую ночь Ему было даровано полное право проявлять своей умме шафаат в Судный День.

Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) повелел своей умме следующее:

«Проводите пятнадцатую ночь месяца Ша’бан бодрствуя и в поклонении, а днем поститесь. После захода солнца в этот день Аллах снизойдет до небес и скажет: «Нет ли того, кто просит прощения, и Я прощу его. Нет ли того, кто просит пропитания, и Я дам пропитания ему. Нет ли того, кого постигла беда, чтобы Я даровал ему здоровья и спокойствие». Так будет продолжаться до самого зари » (Ибни Маджа, Икама, 191).

Говоря иными словами и выражаясь более современным языком Всевышний Аллах дарует в эту ночь уникальную возможность заслужить прощение за грехи, заработать многократное количество саваба и получить благо от Творца, избавившись от всех несчастий и невзгод. Однако Господь требует небольшое усердие от своего раба, и просит его провести ночь в поклонении, а не просто, чтобы тот положившись на бескрайнюю Милость и Милосердие и сославшись на усталость отправился сладко спать.

Однако не все люди смогут получить прощение в эту ночь. Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал:

«Несомненно в пятнадцатую ночь месяца Ша’бан все будет заполнено милостью Всемогущего Творца, и проявит свое Прощение ко всем Своим творениям. Однако многобожники и те, кто питает в своем сердце вражду к другим людям, являются исключением из этого ».

В другом хадисе Посланник Аллаха перечислил следующие категории людей которые не получат прощения Аллаха в эту ночь:

«В эту ночь Всевышний дарует все мусульманам прощение, за исключением колдунов, предсказателей, завистников, питающих слабость к алкоголю, проявляющих непослушание родителям и продолжающих усердствовать в прелюбодеянии» (Ат-Таргиб ва Тархиб, 2:118). Особое внимание Благословенный Пророк (мир ему и благословение Аллаха) уделял тем, проявляет неповиновение родителям: «Пятнадцатую ночь месяца Ша’бан Всемогущий Аллах проявит милость ко всем и простит всех, кроме тех, кто не повинуется родителям и придает Всевышнему сотоварищей » (Ибни Маджа, Икамату – Салат, 191; Тирмизи, Саум, 38).

По преданию в эту ночь ценность благих деяний возрастает не только в несколько раз, а в несколько тысяч раз. Так если, например, за чтение Священного Корана мусульманин в обычную ночь может получить по десять савабов за каждую букву, то в ночь Бара’aт за тоже самое ему будет зачислено двадцать тысяч савабов. И усердие проявленное в эту ночь в плане молитв и поклонений может принести человеку награду, сколько бы он получил где-то за пятьдесят тысяч лет обычного поклонения.

Исходя из особенности этой ночи, желательным считается в эту ночь чтение Священного Корана, совершение намазов, зикр (поминание Аллаха), мольбы о прощении за совершенные грехи , помощь нуждающимся и прочие благие деяния.

Хотя и Имам Газали в своем труде «Аль-Ихъя» считает прочтение ста рака’атов намаза сунной, большинство ученых-хадисоведов склонны предполагать, что этот намаз впервые начали читать в Иерусалиме предположительно только 400-х годах по хиджре.

В ночь Бараат совершается намаз в сто ракятов . Этот намаз называется «салятуль-хайр ». Человек, совершающий этот намаз, после каждых двух ракятов отдает салям. В каждом ракяте этого намаза, после суры аль-Фатиха , десять раз читается сура аль-Ихлас.

Сообщается, что посланник Аллаха (салаллаху алейхи ва саллям) говорил: «Аллах семьдесят раз посмотрит на того, кто совершит этот намаз в эту ночь. И при каждом взгляде Он удовлетворит семьдесят его потребностей и нужд, самой малой из которых будет потребность в прощении » (Ибн Маджа).

Кроме того, этот намаз можно совершить и в количестве десяти ракятов . В этом случае после суры аль-Фатиха , сура аль-Ихлас читается сто раз . И так же после каждых двух ракятов отдается салям .

Тем, у кого есть долги по намазам, можно посоветовать вместо этого намаза , совершить сто ракятов пропущенных ранее намазов .

Сообщается, что посланник Аллаха (салаллаху алейхи ва саллям) говорил: «К тому, кто в эту ночь совершит сто ракятов намаза, Аллах отправит сто ангелов. Тридцать из них обрадуют его Раем; тридцать из них заверят его, что он избавлен от Ада; тридцать из них избавят его от мирских бед; а десять из них избавят его от ловушек и наущений шайтана ».

Дуа , читаемое в ночь Бараат:

В эту ночь, посланник Аллаха (салаллаху алейхи ва саллям) обращаясь к Аллаху, делал следующее дуа:

«О, Аллах! Я прибегаю к Твоему довольству, от Твоего гнева. И я прибегаю к Твоему прощению от Твоего наказания. И я прибегаю к Тебе от Тебя. Я бессилен воздать тебе хвалу так, как Ты того достоин. Ты велик настолько, насколько Ты сам восхвалил себя » (ат-Таргиб ват-Тархиб).

Сообщается, что некоторые духовные наставники, делали в эту ночь следующее дуа:

«О, Аллах! Если Ты записал мое имя в книге счастливых, то оставь его там. Если же Ты записал мое имя в книгу несчастных, то сотри его оттуда. Так как Ты сказал: «Аллах стирает и утверждает то, что пожелает, и у Него – Мать Писания » (ар-Рад 13/39)» (Маджмуатуль-Ахзаб).

Это великая ночь, когда верующие в Единого Творца полностью предаются поклонению Ему. Бараат в переводе с арабского означает «непричастность», «полное отделение», «очищение». наступает в ночь с 14 на 15 число месяца шаабан (по другой версии – с 15 на 16).

Ночь назвали так, потому что в ней два избавления: избавление несчастных (грешных перед Всевышним) от милости и избавление авлия от неудачи и от пребывания без помощи Творца.

Один алим сказал: «Поистине, у ангелов на небе два праздника, как и у мусульман два праздника на земле: праздник ангелов – это ночь Бараат и ночь Кадр (Лайлят уль-Кадр – Ночь предопределения), а праздник мусульман – это Ураза-байрам (Ид аль-фитр) и Курбан-байрам (Ид аль-адха), и праздник у ангелов ночью, потому что ангелы не спят, а у мусульман – днём, потому что они спят ».

Ещё один алим сказал: «Мудрость того, что Всевышний выявил ночь Бараат и спрятал ночь Кадр , потому что ночь Кадр – это ночь милости, прощения и освобождения от Ада . И её Аллах спрятал, чтобы на неё не полагались и не самоуспокаивались. Всевышний выявил потому, что это ночь приговора и предопределения, ночь гнева и довольства, ночь принятия и отвержения, ночь достижения и удерживания хороших деяний, ночь счастья и несчастья, ночь милости и добра. Одни этой ночью становятся счастливыми, а другие отдаляются от милости, один получает воздаяние, а другого подвергают унижению, одного возвеличивают, а другого лишают величия, один получает вознаграждение, а другой не получает ничего… В эту священную ночь прощения мусульмане всей душой должны обратиться ко Всевышнему, попросить у Него принять благие дела и простить грехи.

Имам Субуки в своих тафсирах пишет: «Поистине, эта ночь смывает грехи всего года, а пятничная ночь смывает грехи недели, а Ночь предопределения (Лайлят уль-Кадр) – грехи всей жизни », т. е. оживление этих ночей является причиной смывания грехов, и поэтому эту ночь () называют ночью смывания грехов.

Также эту ночь называют ночью жизни из-за хадиса , который передал Мунзирий от Пророка (мир ему и благословение): «Сердце того, кто оживит праздничную ночь и ночь середины месяца шабан , не умрёт в день смерти сердец ».

Также эту ночь называют ночью заступничества из-за того, что передали: «Пророк (мир ему и благословение) попросил Всевышнего в 13-ю ночь заступничества за свою умму, и Аллах дал ему заступничество только за троих. Пророк (мир ему и благословение) попросил заступничества и в 14-ю ночь, и Всевышний дал ему заступничество для 30. Пророк (мир ему и благословение) попросил в 15-ю ночь, и Всевышний дал ему заступничество для всей уммы, кроме тех, кто убежал от Аллаха, подобно тому, как убегает верблюд (тот, кто отдалился от Аллаха постоянством в совершении грехов) ».

Также её называют ночью прощения из-за хадиса, переданного имамом Ахмадом, в котором Пророк Мухаммад (мир ему и благословение) говорит: «Поистине, Всевышний обращается в ночь середины месяца шабан к Своим рабам и прощает всех обитателей земли, кроме многобожника и человека, который поссорился со своим братом или держит в сердце злобу и ненависть к нему ».

Также эту ночь называют ночью освобождения из-за хадиса, который передали от Ибн Исхака и от Анаса ибн Малика (да будет доволен ими обоими Аллах), где Айша (да будет доволен ею Аллах) передаёт слова Пророка (мир ему и благословение): «О Айша (да будет доволен ею Аллах), разве ты не знаешь, что эта ночь – ночь середины шабана? Поистине, этой ночью Аллах освобождает Своих рабов от Ада по количеству волос в шерсти овец племени Бану Кальб, кроме типов людей: постоянно употребляющих опьяняющее, ослушивающихся родителей и приносящих им вред, постоянных в грехе прелюбодеяния, прерывающих родственные и дружеские отношения, сеющих смуту и клеветников ».

Также эту ночь называют ночью распределения из-за хадиса, который передал Ата ибн Ясар: «Когда наступает ночь середины шабана, переписывают для ангела смерти каждого, кто умрёт от шабана до следующего шабана . Поистине, раб Аллаха сажает дерево, женится, строит дом, а его имя записали в число умерших , и не ожидает его ангел смерти, если только ему (ангелу) не велят, чтобы он взял его душу ».

В эту ночь все верующие должны отказаться от злобы, вражды, гордости и непослушания родителям с намерением больше не возвращаться к этим грехам. Иначе всё это будет отдалять нас от бараката (благодати) и ценности Лайлят уль-Бараат .

Священную ночь Бараат надо постараться провести в ибадате, совершая молитвы, читая Коран, делая дуа , посещая старших, особо почитая родителей, дабы получить от них благословение. Также в Лайлят уль-Бараат рекомендуется вспоминать и желать милости, прощения, благоденствия умершим мусульманам и рассказывать детям о достоинстве и ценности этой ночи.

Понравился материал? Пожалуйста, расскажите об этом окружающим, сделайте репост в соцсетях!

Фото: shutterstock.com

Ночь Бара́ат (Ляйлят аль-Бараа‎) - одна из почитаемых мусульманами ночей, отмечается в ночь с 14 на 15 число месяца Шаабан. Сегодня, с 30 апреля на 1 мая, та самая ночь.

Бараат в переводе с арабского означает «непричастность», «полное отделение», «очищение».

Считается, что именно в эту ночь Аллах дал пророку Мухаммаду право заступничества (шафаат) за всех мусульман. В ночь Бараат желательно читать мольбу: «О, Аллах! Я прибегаю к Твоему прощению от мучений, к Твоему довольству от Твоего гнева. Я бессилен воздать хвалу Тебе в достаточной степени. Ты Велик настолько, насколько Ты Сам Себя восхвалил».

Заступничество будет разрешено Аллахом сделать в день Страшного суда пророкам во главе с Мухаммадом (мир ему и благословение Всевышнего), за всех грешников-мусульман для того, чтобы они были избавлены от адских мук и вошли в рай. Об этом упоминается в Коране: «В тот день не поможет [ничье] заступничество, кроме тех, кому Милостивый дал [такое] право и чьими речами он будет доволен» (20: 109). После воскрешения начнется Божий суд. Судьей на нем будет Аллах, Господь миров. Для этого ангелы соберут (хашр) всех людей на одно место (мавкиф). Люди, видя безысходность своего положения, они будут просить своих пророков заступиться за них перед Аллахом. Однако, каждый пророк будет отсылать их к пророку, который следовал после него в земной жизни, и, наконец, все они соберутся вокруг последнего пророка Мухаммада (мир ему и благословение Всевышнего), который заявит, что заступничество - это его право. Помимо этого пророк Мухаммад (мир ему и благословение Всевышнего) будет заступаться за праведников еще два раза. Во второй раз он будет ходатайствовать перед Аллахом, о том, чтобы двери рая открылись для праведников, а в третий раз он будет заступником для некоторых мусульман, которым Аллах определил место в аду. Благодаря мольбе пророка (мир ему и благословение Всевышнего) Аллах смилостивится над этими людьми и откроет им путь в рай.

Передаётся от ибн Умара (да будет доволен ими Аллах), который сказал: «Поистине в Судный День люди коленопреклонённые, будут следовать за своими пророками, говоря: «Заступись за нас». На что они будут отвечать: «Не я для этого… Не я для этого». И так они будут ходить от пророка к пророку, до тех пор, пока не дойдут до Мухаммада, мир и благословение Аллаха всем пророкам. И он, мир ему и благословение Аллаха, скажет: «Да, я для этого, я для этого». И он заступится за них в Достохвальном месте». (аль-Бухари 1748).

Сообщается, что Анас, да будет доволен им Аллах, сказал: «Я слышал, как пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «В День воскресения мне будет предоставлено право заступничества, и я скажу: “О Господь мой! Введи в рай тех, у кого было в сердце (веры хотя бы) с горчичное зерно!” - и они войдут (в рай), а потом я скажу: “Введи в рай тех, у кого было в сердце (хоть) что-нибудь (от веры)!” »

В ночь Бараат следует читать много дуа, просить прощение у Аллаха и благодарить Его, а также читать много салаватов нашему любимому пророку Мухаммаду (мир ему и благословение Всевышнего). Инша Аллах проведение этой ночи подобающим образом возвысит вашу духовную степень и поможет вам в ахира.

Также совершается в ночь Бараат специальный намаз, который называется «Салятуль-Хайр» (намаз блага). По многочисленным риваятам этот намаз выстаивается в количестве ста ракатов. В каждом ракате после суры «Фатиха», десять раз читается сура «Ихлас», после второго раката воздаётся салям. Так же этот намаз можно читать по-другому. После Фатихи, сто раз читается сура Ихлас. Количество: десять ракатов. Общее число сур: тысяча Ихласов.

Хасан аль-Басри сказал: «Тридцать сахабов передали мне:» Тот, кто этой ночью выполнит добровольный намаз, Всевышний Аллах посмотрит на этого человека семьдесят раз взглядом милости. Каждый Его взгляд отстранит семьдесят проблем этого человека. Самый маленькое вознаграждение – прощение грехов» (Газали, Ихья, 1/209-210).

Также совершившему добровольный намаз Всевышний Аллах ниспошлёт сто ангелов: тридцать из которых обрадуют этого человека раем, тридцать дадут ему гарантию сохранности от мук огня, тридцать устранят мирские невзгоды, оставшиеся десять отдалят от него козни шайтана (Элмалили М. Хамди Язар, толкование Корана, 6/4293).

Одной из наиболее почитаемых у мусульман считается Ночь Бараат. В переводе с арабского это слово означает «непричастность», «полное отделение» или же «очищение». Другими словами, в эту ночь Господь миров прощает грехи, а также вершит человеческие судьбы. А воздаяние Его рабам за поклонение увеличивается многократно.

Как свидетельствует одно из изречений Заключительного посланника Всевышнего (с.г.в.) в ночь середины (с 15 на 16 число, или по другим версиям - с 14 на 15) человеку предопределяется всё, что должно произойти за этот год, кто будет жить, а кто покинет этот мир. (В 2019 году Ночь Бараат наступает 19 апреля с заходом солнца).

Ляйлятуль-Бараат является второй самой значимой ночью после (Ночи Предопределения). Некоторые мусульманские учёные считают, что переписывание книг судьбы человека начинается с Ночи Бараат и завершается в Ночь Предопределения.

Как между двумя пятницами Аллах прощает наши прегрешения во время джума-намаза, так и совершённые на протяжении года грехи прощаются в эту ночь. (Напомним, что в Ляйлятуль-Кадр, как считается, стираются грехи человека за всю его жизнь).

Эта Милость Всевышнего оказывается всем, за исключением некоторых категорий людей. В хадисе от Абу Хурайры (р.а.) уточняются, какие люди не могут рассчитывать на прощение своего Господа - это вероотступники, завистники, клеветники, сплетники, употребляющие опьяняющие напитки и прерывающие родственные связи, кто ослушается своих родителей, занимается прелюбодеянием, гордецы и сеющие смуту. Милость миров Мухаммад (с.г.в.) добавил, что Создатель не удостоит их Своего прощения, пока те не прекратят совершать все эти дурные дела и искренне перед Ним не раскаются.

В Ляйлятуль-Бараат щедростью Творца Его пророку (с.г.в.) было предоставлено право выступить заступником для всей мусульманской уммы, «за исключением тех, которые убежали от Всевышнего, наподобие того, как убегает верблюд (т.е. тех, которые отдалились от Господа регулярным совершением грехов)».

Как следует проводить Ночь Бараат

Если верующий хочет достичь довольства Всевышнего, особенно в период благословенных месяцев и дней, ему следует проводить больше времени в поклонении. При наступлении Ляйлятуль-Бараат мусульманину так же рекомендуется выстаивать дополнительные намазы, читать Священный Коран, поминать своего Творца и восхвалять Его, делать салаваты Пророку (с.г.в.). Кроме того, одним из желательных действий в эту ночь является дуа. Мусульманину следует просить того, чего он хочет, особенно в последнюю треть ночи. Каждая такая мольба укрепляет отношения просящего с его Господом.

В хадисе от имама аль-Бухари передаётся, что Ангел Джабраиль явился к Заключительному Божьему посланнику (с.г.в.) и повелел: «Встань, читай намаз и делай дуа! Ведь эта ночь - пятнадцатая ночь Шаабана. Господь прощает тех, кто проводит её в поклонениях».

Как гласит достоверный хадис, «в Ночь Бараат Милостивый и Милосердный будет спрашивать: "Есть ли просящий прощения для того, чтобы Я его простил? Есть ли подвергающийся испытаниям, чтобы Я его избавил от них? Есть ли просящий пропитания, чтобы Я ему дал его?" И так Он перечисляет людей с различными просьбами, пока не наступит рассвет».

Помимо молитв, сунной является держать уразу. Пророк ислама (с.г.в.) напутствовал: «Когда наступит ночь середины Шаабана, оживляйте её и поститесь в её день (на следующий)».

Какие дуа читают в Ляйлятуль-Бараат

Байхаки передаёт о важности мольбы к Всевышнему в эту ночь: «Дуа, сделанные в эти пять ночей не отвергаются: первая ночь Раджаба, ночь середины месяца Шаабан, ночь с четверга на пятницу, ночи праздников Ид аль-Фитр и (Ураза и Курбан-байрам)».

Ещё в одном изречении Пророка Мухаммада (с.г.в.) указывается: «В того, кто совершит эту молитву, в Ночь Бараат Создатель 70 раз направит Свой взор. Каждым взором Он избавит этого человека от семидесяти нужд, малым из которых будет его прощение» (передал Ибн Маджа).

«АЛЛАХУММА ИННИИ ЭСЪ-ЭЛЮКЭ МУДЖИБЭТИ РАХМЭТИКЯ УЭ АЗЭЭ-ИМЭ МЭГЪФИРАТИКЯ УЭС-СЭЛЭМЭТЭ МИН КУЛЬЛИ ИСЬМИН. УЭЛЬ-ГАНИМЭЭ МИ КУЛЬЛИ БИРРИН УЭЛЬ-ФЭУЗЭ БИЛЬ-ДЖЭННЭТЭ МИНЭН-ННАР»

Перевод: «О, Аллах, поистине, я прошу Тебя о том, что обязательно (приведёт к проявлению) Твоей милости и непременно (позволит заслужить) Твоё прощение, и об избавлении от всякого греха, и об умножении всего благого, и об обретении Рая, и о спасении от огня!»

Можно сделать нижеследующее дуа, опираясь на аят Корана:

«О, Господь, Если ты написал моё имя в книгу счастливых, то оставь его там навечно. Если же ты написал моё имя в книгу несчастных, вычеркни его оттуда. Воистину, только Ты повелеваешь: «ЙЭМХУЛЛАХУ МЭЭ ЙЭЭЭЭЭЭ-У УЭ ЮСБИТ. УЭ ʻИНДЭХУ УММУЛЬ-КИТЭЭБ» (Аллах стирает и утверждает то, что пожелает, и у Него - Мать Писания» , 13:39)

Какой намаз совершают в Ночь Бараат

Из желательных можно перечислить тахаджуд (добровольный ночной намаз), (о прощении грехов), тасбих-намаз (повторение слов тасбиха 75 раз в каждом ракаате). Кроме того, особым намазом именно в Ляйлятуль-Бараат служит салятуль-хайр - намаз в 100 ракаатов. Его особенность в том, что в каждом ракааате после суры «Открывающая» десятикратно читается сура «Ихлас».

Как отмечается в хадисах, «К тому, кто совершит сотню ракаатов намаза в эту ночь, Аллах пошлёт сотню ангелов. 30 ангелов принесут ему благую весть о том, что он войдёт в Рай. 30 ангелов - благую весть, что он спасётся от мук Ада. 30 ангелов избавят его от мирских бед. И 10 ангелов защитят его от наущений и западней шайтана».

Что порицается в эту ночь

В Ночь Бараат не предписывается в обязательном порядке совершать дополнительные намазы, поститься, делать зикры. Это не является фардом или ваджибом. Всё делается по желанию, чтобы соблюсти сунну Пророка (с.г.в.) и приблизиться ко Всевышнему. Ислам, являясь религией облегчения, не заставляет человека заниматься поклонением всю ночь, измождая себя и причиняя вред. Если человеку рано вставать, он устал или болен, ему можно провести в поклонении часть ночи или же делать то, что он в состоянии. Мусульманин может читать дуа (на арабском или родном языке), когда ложится спать, и делать зикр, пока не уснёт.

Ляйлятуль-Бараат не является праздничным днём, поэтому не принято поздравлять других мусульман с его наступлением. Можно заработать большую награду, напомнив людям о наступлении этой ночи, рассказав о поклонении, достоинствах. Ведь указавший на благое деяние получает саваб (вознаграждение) равный тому, будто сам совершил его.

Не стоит проводить вечер и ночь в других (мирских) делах, если они не столь важны, их можно отсрочить. Также исламские учёные рекомендуют воздержаться от мусульманских лекций и коллективных молитв. Поклонение в эту ночь является личным делом каждого, это только между ним и Богом, поэтому стоит провести вечер и ночь в уединении, не отвлекаясь на второстепенные вещи.